Исследование фрустрационной толерантности здоровых подростков и подростков-инвалидов

Психология » Самосознание подростков с ограниченными возможностями » Исследование фрустрационной толерантности здоровых подростков и подростков-инвалидов

Страница 3

Рис. 2.3.3. Распределение типов реакций для экспериментальной и контрольных групп

Анализ диаграммы распределения типов реакции по фактору пола для экспериментальной и контрольной групп (рис.2.3.4.), показывает, что среди ответов мальчиков преобладает тип реакции «с фиксацией на самозащите» как в экспериментальной (61,7%), так и в контрольной (46,4%) группах. У девочек из экспериментальной группы также преобладают самозащитные реакции

53

(44,7%). А у девочек из контрольной группы чаще всего встречаются ответы « с фиксацией на препятствии».

Рис. 2.3.4. Распределение типов реакций по фактору пола для экспериментальной и контрольных групп

Таким образом, подводя итог анализу результатов диагностики фрустрационной толерантности, необходимо отметить, что:

- среднее значение коэффициента социальной адаптации в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.

- для здоровых и подростков с ограниченными возможностями больше всего встречаются экстрапунитивные направления реакции, направленные на внешнее окружение. Реже выявлялись интропунитивные направления, реакции направленные на себя.

недостаточно адаптированы к социальному окружению половина испытуемых из обеих групп, по-видимому, это связано с особенностями подросткового возраста.

- анализ сравнения ответов испытуемых по типам реакций, показал что в ответах здоровых подростков три типа реакций распределены поровну, а в

54

ответах подростков-инвалидов чаще всего встречаются самозащитные

реакции.

Ряд авторов с помощью данной методики изучают проблемы социальной адаптации детей. А мы рассматрели также типы реакций на фрустрацию. Наши результаты совпали с результатами Э.С. Калижнюка и Ю.С. Шевченко, которые утверждают , что подростки - инвалиды могут быть как хорошо адаптированы в социуме, так и недостаточно, что связано с характером заболевания.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Специфика учебной мотивации студента
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, наприме ...

Факторы, влияющие на стрессоустойчивость
Вышеупомянутые факторы (внеорганизационные и групповые) в определенном смысле проявляются на уровне индивидуума. Исследования [4, 10] также показывают, что на развитие стресса оказывают воздействие как индивидуальные ситуационные факторы, ...

Структурная интеграция (рольфинг)
Метод структурной интеграции (или “рольфинг”) разработала Ида Рольф. Он является прямым физическим вмешательством, ис­пользуемым для психологической моди­фикации личности, но основан на психотерапевтических взглядах Райха. По мнению Роль ...