Когнитивное развитие.
Рассматривается развитие чувствительности, двигательной системы, развитие мозга.Организм матери рассматривается как стимульная среда, обеспечивающая развитие мозговых структур и первоначальной интегративности когнитивной системы. Эта среда фискированна и неизменна, само развитие происходит как реализация генетической программы в этой одинаковой по основным параметрам для всех представителей человеческого рода среде.
· Эмоциональное развитие.
К сожалению, интерпретация психологии эмоционального развития ребенка предпринимается только с точки зрения психоаналитически-ориентированных подходов и в рамках практической психологии и опирается на ретроспективный анализ особенностей эмоциональной сферы ребенка более старшего возраста Некоторые аспекты пренатального развития эмоциональной сферы рассматриваются в русле психофизиологии эмоций. Роль матери оценивается с точки зрения ее собственного эмоционального состояния, связанного с принятием берменности и отношением к ребенку.
· Развитие личности
. В психоаналитически ориентированных подходах пренатальный период рассматривается с точки зрения возникновения первого субъективного опыта: либо как “внутриутробный рай”, либо как источник первых психоэмоциональных травм и начало образования личностных конфликтов. В остальных подходах роль пренатального развития оценивается с точки зрения формирования материнского чувства, которое в лальнейшем будет определять развитие личности ребенка. Роль матери во всех случаях состоит в отношении к будущему ребенку, которое определяет ее эмоциональное состояние в беременности и служит “материалом” для формирования субъективного опыта ребенка.
· Отдельные структуры субъективного опыта.
В рамках пренатальной психологии этот период рассматривается как сензитивный для формирования базы основных содержаний субъективного опыта. Функции матери в основном интерпретируются с позиций психоанализа и микропсихоанализа.
· Этологический подхо
д. Этот подход представлен отдельными прикладными исследованиями пренатального воспитания и обучения. В русле этих исследований выработаны способы налаживания взаимодействия матери с ребенком в период беременности, доказано, что у ребенка еще внутриутробно формируются предпочтения определенной звуковой, тактильной и т.п. стимуляции. Мать рассматривается как “транслятор” социо-культурного фактора развития ребенка.
· Деятельностный подход.
Практически не обращается к этому периоду развития. Еще Л.С.Выготский определил в качестве нижней границы детской психологии момент рождения, рассматривая пренатальный период как выходящий за рамки психологического исследования. Современные данные о внутриутробном разивтии ребенка, к сожалению, практически не интерпретируются с позиций этого направления.
Другие статьи:
Экстремальный характер правоохранительной деятельности.
Профессиональная деятельность юристов, особенно тех, кто находится на переднем крае борьбы с преступностью, в ряде случаев носит весьма напряженный, ответственный характер, обусловленный выполнением большого объема сложной, многообразно ...
Внимание, восприятие, осознание.
Основной предпосылкой, сделанной К. Кастанедой в его работах, является осознание положения того, что человеческие существа представляют собой не только высокоорганизованную биологическую структуру, но и тонкое поле светящейся энергии, кот ...
Компоненты структуры личности
Краткое название подструктуры.
К данной подструктуре относятся
Соотношение биологического и социального
Подструктура направленности
Убеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересы
Социальный уровень (биологичес ...
Разделы