Заключение

Страница 2

Психологические исследования подтверждают взаимосвязь отношения студентов к учению и сформированности учебной деятельности. Так, показано, что умение студентов ставить учебную задачу влияет на характер отношения к учению, что соответственно вызывает и изменение отношения к учению, которое становится теоретическим.

Сделанный выше общий вывод был экспериментально подтвержден в нашем психологическом исследовании. Результаты обследования показали, что уровень социально-психологической особенности студенческого возраста определяется общей ориентацией и связанны с развитием самосознания, осознания положения собственно «Я» в системе общественных отношений. Вполне естественно, что учебная мотивация выступает в качестве личностно-образующей системы и связана с интеллектуальным развитием студента и налагает свой отпечаток на их личностное развитие в целом, поскольку повышает самооценку, саморегуляцию и восприятие культурных ценностей. В отличие от других мотиваций, учебная мотивация направлена на изучение влияния на различные сферы ее деятельности индивида, а также его поведение. Исследования в данной области показывают, что по всем психолого-педагогическим показателям, диагностированным у студентов (академические достижения, особенности «Я-концепции», т.е. самосознания, самоуважения и самооценки, установки по отношению к учебному заведению, креативность, независимость, комформность, любознательность, тревожность локализация контроля, т.е. склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности либо внешним, либо внутренним фактором и обстоятельствам, и, наконец, проявления в общении кооперации-конкуренции). Все эти исследования имели характер сравнительный, что сопоставлялось различными показателями исследований.

Вместе с тем, исследования показывают, что причины различных уровней учебной мотивации коренятся не только в психологии отдельных людей, но и в общих особенностях общественного устройства. Таковы главные обстоятельства, неразрывно связывающие авторитарно-бюрократическую пирамиду власти в современном обществе с воспроизводящим ее авторитарно-бюрократическим обучение в системе образования. Вот почему единственной надеждой для гуманистических педагогических инноваций являются укрепляющиеся во всех современных демократических обществах антитолитарные плюралистические ориентации, которые должны оставлять шанс на выживание самых различных тренинговых программ, в том числе и гуманистическим начинанием.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Критика подхода
Наибольшие достижения компетенциарного движения связаны с оценкой персонала. Эта линия достаточно успешно развивается, идет совершенствование технологий, ширится объем выполняемых заказов. Налицо коммерческий успех и признание общественн ...

Этап развития речевого общения.
Основными событиями на этапе развития речевого общения являются: во-первых, изменение содержания общения и развитие соответствующих этому функций речи как средства общения; во-вторых, овладение произвольной регуляцией речевыми средствами. ...

Структурная динамика личности
Личность - это сложный и многогранный феномен, который включает в себя множество компонентов. В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положения ...