Рекомендации по работе психологической службы ВУЗа в целях формирования устойчивой положительной мотивации к обучению у студента

Психология » Развитие учебной мотивации студента средствами психологической службы » Рекомендации по работе психологической службы ВУЗа в целях формирования устойчивой положительной мотивации к обучению у студента

Страница 3

Занятия следует организовать так чтобы студенту было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с преподавателем, одногруппниками. На занятии должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Важна для психологически грамотной организации мотивации учебы ориентация преподавателя при обучении на индивидуальные стандарты достижений студентов. Хайнц Хекхаузен говорит о том, что важнейшую роль в формировании мотивации играют эталоны, с которыми человек сравнивает полученные результаты деятельности. Их роль выполняют личные стандарты достижений. Личные стандарты вырабатывает для себя сам студент. Но такой же стандарт относительно достижений своих подопечных формирует и преподаватель. Личность учителя и характер его отношения к ученику. Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения. То есть это должна быть личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности и интересом к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенностью в своих силах, высоким самоуважением.

Использование мотивационного тренинга или курсов развития и изменения мотивации. Многие стороны мотивации достижения связаны с субъективным представлением человека о целях деятельности и трудностях их достижения, о самом себе и своих способностях, об уровне своих результатов и возможных причинах их получения. Эти представления человека или "когнитивные оценки человека" относительно изменчивы и динамичны. Поэтому на них можно воздействовать, их можно изменять и как результат - корректировать процесс мотивации.

Программа мотивационного тренинга Хекхаузена построена на формировании у учеников "чувства причастности" к тому делу, которое они выполняют. Это чувство складывается из следующих компонентов:

· постановка реалистичных, но недостаточно трудных целей;

· адекватная самооценка, знание своих сильных и слабых сторон;

· вера в эффективность собственной деятельности;

· получение обратной связи о достижении цели;

· переживание ответственности за свои действия и их последствия.

Нынешняя система организации обучения в ВУЗе оставляет мало возможностей для индивидуального обучения. Здесь мы имеем прежде всего в виду жесткую обучающую систему с ее стабильным расписанием и учебным планом - одинаковыми для всех, преподаванием предметов по единым учебным программам, использованием таких форм и методов обучения, которые оставляют небольшие возможности для творческой работы преподавателей по развитию студентов и формированию их личности. Отсюда цепочкой вытягиваются различные отрицательные явления, имеющие место в учебной работе в настоящее время: слабая учебная мотивация студентов, учение их ниже собственных способностей и возможностей, случайность выбора профессии и путей продолжения образования, внешне кажущаяся "неактивность" педагогов.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Функционально-семантическое поле
Лингвистический энциклопедический словарь дает следующее определение функционально-семантического поля – «система разноуровневых средств языка, взаимодействующих на основе общности их функций, базирующихся на определенной семантической ка ...

Как бороться с приступом паники
"Я чувствовала себя так, будто стою в середине шести полосного скоростного шоссе и автомобили едут на меня со всех сторон" — вот так чувствовала себя 26-летняя Танис каждый раз, когда пыталась выйти из дома. Танис страдала агора ...

Мотивы деятельности
Слово «мотив» французского происхождения, в психологии означает то, что побуждает деятельность. Нас интересует во­прос: что движет человеческой деятельностью? Пытаясь объяснить деятельность людей, их поступки, мысли­тели разных эпох дава ...