Анализ и интерпретация полученных результатов

Страница 3

Помимо этого, 20% студентов считают, что сам процесс жизни на данном этапе, является не интересным и не столь эмоционально насыщенным. Это признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем: при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее. Это можно объяснить, тем, что они находятся на новом этапе жизни, на новой ступени, они еще не осознают это в полной мере, из-за отсутствия опыта, который придет к 4-5 курсу. Они находятся в некой прострации, полностью не осознают свой нынешний статус студента.

Сопоставив все полученные результаты, мы можем отметить, что развитие учебной мотивации студента связана с сформированностью личностных особенностей студента.

На основе анализа полученных результатов мы выделили следующие две группы студентов первого курса: с высоким и низким уровнем учебной мотивации.

1 группа студентов – с высоким уровнем учебной мотивации (около 84%).

Это проявляется в следующих характеристиках: направленность на учебно-профессиональную деятельность, на развитие самообразования и самопознание. Они, как правило, тщательно планируют свою жизнь, ставя конкретные цели. Высокая потребность в сохранении собственной индивидуальности, стремлении к независимости от других и желании сохранить неповторимость, своеобразие собственной личности, своих взглядов и убеждений, своего стиля жизни, стремясь как можно меньше поддаваться влиянию массовых тенденций. Появление жизненных планов, обостренная способность к вчувствованию в состояние других, способности переживать эмоционально эти состояния как свои. Стремлением к достижению ощутимых и конкретных результатов в любом виде деятельности, а точнее в учебной деятельности. Способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе и к природе; способность к усвоению традиционных ролей, норм, правил поведения в обществе. В этот период жизни он решает, в какой последовательности он приложит свои способности для реализации себя в труде и в самой жизни.

2 группа студентов – с низким уровнем.

Хочется отметь, что таких студентов немного (12%), но они есть. Для этой группы профессиональная сфера еще не имеет того значения, какое для них имеют сферы обучения и увлечений. Студенты редко задумываются о своем завтрашнем дне, профессиональная жизнь является для них явно чем-то непривлекательным и неизвестным. Их гораздо больше устраивает беззаботная и более привычная студенческая жизнь, в которой учеба соперничает с их любимыми занятиями. Будущие планы не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Это связано по-нашему мнению с тем, что студенты еще находятся в стадии самоопределения. Сколь бы ни были они интеллектуально готовы к осмыслению всего сущего, многого они не знают – еще нет опыта реальной практической и духовной жизни в обществе.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Первое и второе полугодие младенчества.
· Когнитивное развитие. В этом возрасте подробно изучается развитие перцепции, развитие сенсо-моторного интеллекта. В плане взаимодействия матери с ребенком акцент ставится на предоставление матерью адекватных стимульных условий развития ...

Как стать приятным собеседником
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их Достаточно дать собеседнику возможность выговоритьс ...

Театрализация как психотехника
Театрализация представляет собой психотехнику организации коммуникативных действий личности в роли, т.е. технику исполнения коммуникативной роли. Социальная психология, изучающая закономерности взаимодействия людей, использует понятие ро ...