Сценарий свадьбы

Психология » Сценарий свадьбы

На Руси большинство народных праздников, в том числе и свадьба, возникли во времена язычества. С введением христианства языческие обряды искоренялись. Но церковь, учитывая славянские традиции, некоторые обычаи и обряды, была вынуждена сохранить до сих пор. И само слово «свадьба», и родственные ему слова «сватовство», «сват», «свахи», «сватья» происходят от старинного «свадить» - сводить, сватать.

В старину свадьба состояла из сватовства, сговора (обручения) и вен чания (брак по церковному обряду).

Русские женили сыновей рано. Бывали случаи, когда возраст жениха равнялся 12-13 годам. Родители спешили уберечь юношу от соблазнов холостой жизни. Редко случалось, чтобы русские оставались неженатыми. Только болезнь или обещание постричься в монахи могли быть препятствием к женитьбе или замужеству.

Нравственные понятия того времени не позволяли молодому человеку говорить родителям о своем желании жениться. Только тот мог собой распоряжаться, кто был в зрелом возрасте, вступал во второй брак или вовсе не имел родителей. До свадьбы жених и невеста часто не были знакомы и могли увидеть друг друга только после сговора на обручении. Поэтому девушку, собирающуюся замуж, называли «невеста», что значит - неизвестная, неведомая, а юношу - «суженый» от судьбы, которая посылает невесте жениха.

Другие статьи:

С точки зрения ислама…
Подобно другим мировым религиям, ислам утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси. В послекораническое время в исламе сложилось представление, что между ...

Когнитивные аспекты рекламного воздействия.
При рассмотрении вопроса о психологических механизмах рекламного воздействия целесообразно использовать аббревиатуру AIDA, где каждой букве соответствует определенный психический процесс. Первая буква - А - обозначает свойства внимания ( ...

Влияние эмоционального аспекта на восприятие рекламного образа.
Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Исследование психологическ ...