Сценарий свадьбы

Психология » Сценарий свадьбы

На Руси большинство народных праздников, в том числе и свадьба, возникли во времена язычества. С введением христианства языческие обряды искоренялись. Но церковь, учитывая славянские традиции, некоторые обычаи и обряды, была вынуждена сохранить до сих пор. И само слово «свадьба», и родственные ему слова «сватовство», «сват», «свахи», «сватья» происходят от старинного «свадить» - сводить, сватать.

В старину свадьба состояла из сватовства, сговора (обручения) и вен чания (брак по церковному обряду).

Русские женили сыновей рано. Бывали случаи, когда возраст жениха равнялся 12-13 годам. Родители спешили уберечь юношу от соблазнов холостой жизни. Редко случалось, чтобы русские оставались неженатыми. Только болезнь или обещание постричься в монахи могли быть препятствием к женитьбе или замужеству.

Нравственные понятия того времени не позволяли молодому человеку говорить родителям о своем желании жениться. Только тот мог собой распоряжаться, кто был в зрелом возрасте, вступал во второй брак или вовсе не имел родителей. До свадьбы жених и невеста часто не были знакомы и могли увидеть друг друга только после сговора на обручении. Поэтому девушку, собирающуюся замуж, называли «невеста», что значит - неизвестная, неведомая, а юношу - «суженый» от судьбы, которая посылает невесте жениха.

Другие статьи:

«Странный ребенок»
Маленький мальчик стоит у окна. Рукой он держит занавеску, которую торопливо, шумно передвигает перед собой в зад и вперед. Внезапно он прекращает это занятие, но в остальном его поведение остается без каких-либо изменений. Кажется , он ...

Пери-, натальный и весь неонатальный период.
· Когнитивное развитие. Когнитивное развитие ребенка в этом периоде в современной когнитивной психологии изучается весьма интенсивно. Установлено, что ребенок вовсе не является пассивным, не реагирующим на внешнюю стимуляцию существом. О ...

Стереотипы в общении педагогов.
Существует тесная связь между продуктивностью педагогической деятельности и эффективностью познания педагогом личности учащихся. Механизм стереотипизации «работает» и в процессе познания педагогом личности учащегося. У педагога под влия ...