Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это — достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной акселерации развития ребенка, к тому, чтобы сокращать детство и путем интенсивной тренировки превращать дошкольника в школьника, школьника во взрослого человека? Или же следует признать, что долгое детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития?
То, что природа не одарила ребенке от рождения всеми необходимыми ему формами поведения и что он принужден овладевать ими на протяжении детства, дает ему громадное преимущество по сравнению с детенышами животных. Долгое детство — важнейшее условие человеческого развития.
- Возможности ребёнка и воспитание
- Развитие дошкольника
- Учить, но как?
- Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
Другие статьи:
Театрализация как психотехника
Театрализация представляет собой психотехнику организации коммуникативных действий личности в роли, т.е. технику исполнения коммуникативной роли.
Социальная психология, изучающая закономерности взаимодействия людей, использует понятие ро ...
Протекание семейной психотерапии до первого интервью с клиентом
Многие считают, что процесс семейной психотерапии начинается с первого интервью. В действительности он начинается при первом же контакте психотерапевта с кем-либо из членов семьи. Как водится, кто-нибудь один из них по рекомендации семейн ...
Обзор методов групповой психотерапии.
Психокоррекционные группы можно разделить на 4 категории: группы решения проблем; группы развития межличностных навыков; группы личностного развития; терапевтические группы. Но обычно задачи групп перекрываются, не ограничиваясь одним нап ...



Разделы