Период детства человека более длителен, чем детство даже наиболее развитых животных. Что это — достоинство человека или его недостаток? Надо ли стремиться, подобно сторонникам теории искусственной акселерации развития ребенка, к тому, чтобы сокращать детство и путем интенсивной тренировки превращать дошкольника в школьника, школьника во взрослого человека? Или же следует признать, что долгое детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития?
То, что природа не одарила ребенке от рождения всеми необходимыми ему формами поведения и что он принужден овладевать ими на протяжении детства, дает ему громадное преимущество по сравнению с детенышами животных. Долгое детство — важнейшее условие человеческого развития.
- Возможности ребёнка и воспитание
- Развитие дошкольника
- Учить, но как?
- Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
Другие статьи:
Профилактика стресса
Образ жизни - это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигател ...
Квадры
Две дуальные пары, связанные отношениями активации и зеркальности составляют квадру.
Квадра — это соционическая группа, в которой осуществляется полная кооперация, взаимопомощь, поддержка, психофизиологическое регулирование, психологиче ...
Тип высшей нервной деятельности.
Научное объяснение темпераментов даёт учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Согласно учению И.П.Павлова индивидуальные особенности поведения, динамика психической деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных р ...



Разделы