Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В ней были подробно изучены основные особенности на личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии (глава 1), классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности (глава 2 и 3). Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые несомненно являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида. В заключении данной работы были сформулированы основные психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, а также был произведен поиск наиболее продуктивных методов достижения благоприятных результатов, направленных на устранение или же мягкую коррекцию некоторых недостатков.
Кроме того, в ходе подготовки данной работы был проанализирован ряд литературы, посвященной данной проблематике, изучена литература как научного, так и практически- методического характера. Важная роль была уделена пособиям, имеющим своей целью облегчение работы практикующего детского психолога и содержащим ряд методических советов по осуществлению анализа и возможности применения получаемых результатов тестов.
- Изучение ценностных ориентаций
- Изучение темперамента и личности школьника
- Общие психолого-педагогические выводы
- Заключение
Другие статьи:
Теория самоактуализации
В последней книге Маслоу "Дальние достижения человеческой природы" [19] описываются восемь путей, которыми индивидуум может самоактуализироваться, восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации.
1. "Прежде всего, самоа ...
Компромисс.
Этот стиль заключается в стремлении преодолеть противоречие за счёт частичных уступок одной стороны в ответ на взаимные уступки другой.
Поведение людей, прибегающих к его помощи, характеризуется такими особенностями:
- Осмысленностью ша ...
Комплексный подход к диагностике нарушений развития.
Преодоление порочного подхода к диагностике нарушений умственного развития на основе чисто количественной психометрической оценки результатов выполнения детьми тестовых заданий и отказ от придания тестам ведущей роли в отборе умственно от ...



Разделы