Общие психолого-педагогические выводы

Основными достоинствами данной формирующейся личности является самостоятельность, не всегда свойственная в полной мере сверстникам, важными характеристиками является доброта и чуткость в отношениях с людьми, способность к сопереживанию. Притязание на притязание выражено не остро, хотя может проявиться в дальнейшем в виде типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (недовольство своей внешностью, стремление быть таким как все и ничем внешне не выделяться из группы сверстников, подчеркивая очередной раз свою к ней принадлежность).

Негативными сторонами является лень по отношению к деятельности, которая «не нравится», не умение заставить себя выполнять ее – это следствие недостатка самодисциплины.

В данной ситуации важнейшими для педагога психолого-педагогическими задачами являются формирование у учащегося навыка самовоспитания, больше внимания надо уделять дисциплине. Достижение благоприятного результата будет упрощено, если оно будет осуществляться демократичными методами, т.к. именно такие наиболее эффективны по отношению к данному испытуемому в силу его потребности в самостоятельности.

Другие статьи:

Эббингауз
Эту задачу разрешил немецкий психолог гермаг Эббингауз (1850-1909), труд которого «О памяти» (1885) открыл новую эпоху в развитии экспериментальной психологии. Сам Эббингауз считал, что своими основными идеями он обязан Фехнеру , «Элем ...

Теория Э.Фрома - опыт анализа и применения при наблюдении бытия
Психологическую теорию Э.Фромма можно условно разделить на несколько частей. Мы остановимся на одном из главных его тезисов. О том, что психика человека может иметь две направленности – на бытие или на обладание[1]. Эта направленность мо ...

Конституциональные половые различия
Половые различия в соотносительном развитии компонентов тела отчетливы, начиная с пубертатного периода. Развитие мускульного компонента (и его креатининового эквивалента) устойчиво выше у мальчиков и мужчин; жироотложение во всех возраст ...