Общие психолого-педагогические выводы

Основными достоинствами данной формирующейся личности является самостоятельность, не всегда свойственная в полной мере сверстникам, важными характеристиками является доброта и чуткость в отношениях с людьми, способность к сопереживанию. Притязание на притязание выражено не остро, хотя может проявиться в дальнейшем в виде типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (недовольство своей внешностью, стремление быть таким как все и ничем внешне не выделяться из группы сверстников, подчеркивая очередной раз свою к ней принадлежность).

Негативными сторонами является лень по отношению к деятельности, которая «не нравится», не умение заставить себя выполнять ее – это следствие недостатка самодисциплины.

В данной ситуации важнейшими для педагога психолого-педагогическими задачами являются формирование у учащегося навыка самовоспитания, больше внимания надо уделять дисциплине. Достижение благоприятного результата будет упрощено, если оно будет осуществляться демократичными методами, т.к. именно такие наиболее эффективны по отношению к данному испытуемому в силу его потребности в самостоятельности.

Другие статьи:

Новообразования подросткового возраста
Советские психологи, начиная с Л.С.Выготского, единодушно считают главным новообразованием подросткового возраста чувство взрослости. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, он отвергает свою п ...

Свадебные поздравления
Мы старались выбрать из многочисленных вариантов наиболее подходящие тексты традиционных и современных свадебных поздравлений. Сегодня Вы семья одна, законом муж вы и жена. Теперь не будет половины, все стало общим, все едино, Мы Вас с ...

Индивидуальная терапия трансактного анализа
Рассмотрим конкретный пример индивидуальной терапии в психологическом центре "Личность". Опишем Рамиля З., 22 года. Жалобы на затруднения с речью, страх общения с другими людьми, спазмы в гортани, нехватка воздуха. Проблемы нач ...