Когда мы видим на экране какого-то человека то, прежде всего, воспринимаем его через собственный психологический мир. Нам редко удается абстрагироваться от личности [4, 86]. Информация приобретает качества, которые приписываются экранному специалисту по PR какой-либо компании. Тогда как, на самом деле они у телевизионного персонажа могут отсутствовать. Но, даже пересказывая кому-либо полученную информацию или интерпретируя ее, включается в смысл, и отношение к ее носителю. Увидев человека на экране, рассматривая его, пытаемся постигнуть, проникнуть в его суть, угадать кто и каков он. Оцениваем его с пристрастием, через призму своего жизненного опыта, индивидуальных чувств, психологических установок, восхищаемся им или с негодованием осуждаем его, когда подозреваем, что он хочет растлить или убедить во лжи.
Механизм сублимации существенно влияет на избирательность телепередач, на восприятие программы, оказывает большое воздействие на восприятие телевизионной продукции (приложение 1).
Среди журналистов и телевизионщиков часто ведутся споры о том, нужно ли соблюдать принцип строгой адресности при подготовке теле сообщений, а также телепрограмм. Иначе говоря, предполагается, что передачи, обращенные, например, к рабочим, должны содержать производственные темы. При этом не учитывается естественная потребность зрителя отвлечься от каждодневных впечатлений, добиться сублимационного эффекта.
Уже говорилось о том, что зритель отдает предпочтение персонифицированной информации. Ему важны не только факты, но и та личность, которая их сообщает. Между тем функция специалиста по PR скорее служебная, так как он ничего от себя не сообщает. Как же тут создавать персонификацию? За счет чего? Ясное дело, за счет привлекательной внешности, одежды, прически, типа поведения на экране [8, 58]. Какая одежда наиболее уместна для человека, «находящегося на виду», - человека, на которого устремлены глаза всех окружающих?
В частной жизни можно отдавать предпочтение своим пристрастиям и фантазиям и носить то, что хочется, однако человек, который занимается общественной деятельностью, обязан изменить систему отчета.
Вывод: Создавая нужное впечатление с помощью одежды, специалист по PR просто пользуется одним из самых лучших доступных каналов общения. Одежда не должна привлекать к себе слишком много внимания, так как ее роль сводиться к тому, чтобы позволить донести до аудитории лишь те слова и мысли, которые необходимы лишь для конкретного выступления. Короче говоря, одежда, прежде всего, должна помогать, а не подавлять коммуникатора.
Другие статьи:
Работа с пациентом по методу символдрамы
Школьным психологом в начале учебного года проводилось изучение уровня тревожности в начальном звене. В результате проведенной работы выявлена «Группа риска» состоящая из детей, у которых после двукратного обследования выявлен повышенный ...
Операциональная напряженность и типологические особенности
«Некоторые профессии связаны с высоким темпом выполнения рабочих операций, в связи с чем у работающих возникает операциональная напряженность. В частности, к таким профессиям относятся радиотелеграфисты и телефонистки. Нормативы радиста 1 ...
Научная деятельность Блюмы Вульфовны.
В годы Великой Отечественной войны, эвакуировавшись из Москвы, Блюма Вульфовна работала на Урале в нейрохирургическом госпитале «Кисегач», принимая активное участие в работе по восстановлению психической деятельности тяжело раненых. Резул ...



Разделы