В настоящее время в России обучение детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности, в том числе в степени дебильности, осуществляется во вспомогательной школе (специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида) и в специализированной школе-интернате по программе вспомогательной школы, куда дети направляются после прохождения ПМПК. Основная задача школы - создать условия для дальнейшей адаптации учеников к жизни и реабилитации их в обществе.
Учитывая, что основной дефект умственно отсталых детей лежит в интеллектуальной сфере, весь образовательный и воспитательный процесс в специальном образовательном учреждении носит коррекционную направленность.
Сроки обучения составляют 9-11 лет. По окончании коррекционного учреждения выдаётся свидетельство установленного образца. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого - медико - педагогическое изучение личностей детей, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учеников, коррекции моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально – волевой сферах. В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их возможностям. При наличии производственной базы обучение в 10-11 классах носит характер углублённой трудовой подготовки. После чего отдельным, хорошо усвоившим профессию ученикам, администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования присваиваются квалификационные разряды. Обучение различным по уровню сложности видам труда организуется с учётом интересов и психофизических возможностей детей, с учётом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников.
Для воспитанников со специфическими речевыми нарушениями в школах вводится должность логопеда из расчёта не менее 1 единицы на 15-20 человек. Наполняемость классов, групп продлённого дня – до 12 человек, классов для детей с глубокой умственной отсталостью – до 8 человек. (Приложение 3)
При необходимости в школах могут открываться подготовительные классы с наполняемостью не более 6-8 человек.
Предусмотрено обучение на дому по программе вспомогательной школы для детей с олигофренией в степени дебильности, осложнённой следующими синдромами: развёрнутыми дневными эпилептическими припадками, нарушениями опорнодвигательного аппарата, выраженным энцефаллоастеническим состоянием, синдромом выраженной расторможенности, энкопрезом и дневным энурезом, реактивным состоянием.
Содержание обучения во вспомогательной школе отражено в учебном плане для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Учебный план школы определяет перечень учебных предметов, отобранных для изучения в школе, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на каждый учебный предмет и дозировку этих часов по неделям. В основе построения учебного плана специальных школ, как и общеобразовательных, лежит принцип предметного обучения.
Во вспомогательной школе изучаются следующие традиционные предметы: родной язык, математика, естествознание, география, история, изобразительное искусство, черчение, физкультура, пение и музыка, трудовое и профессиональное обучение. Наряду с ними в процессе обучения осуществляются специальные коррекционные занятия: социально-бытовая ориентировка, логопедические занятия, ЛФК и ритмика.
Другие статьи:
Веселые свадебные обряды
1. Накануне свадьбы проводятся мальчишник и девичник.
МАЛЬЧИШНИК. Жених, с утра пораньше, самостоятельно упивается вусмерть (шутка!) и ложится поперек стола ногами на запад. К вечеру, за накрытый таким образом стол, подсаживаются его бли ...
Социально-психологические особенности студенческого возраста
Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролям ...
Три шага на встречу
В большинстве случаев эмоциональные состояния не являются настолько тяжелыми, чтобы была необходима чужая помощь. Можно самому помочь себе ориентироваться среди чувств-индикаторов нашей жизни. Существует
метод, который позволяет отойт ...



Разделы