В работах В.К.Вилюнаса [7, с.35-46]. К. Израда [15, с.234-255], А.Е.Ольшанниковой [27,с.34-41] перечислены и проанализированы основные виды качественно своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регуляции деятельности и общения человека с окружающими людьми.
Каждый из описанных видов эмоций внутри себя имеет подвиды, а они, в свою очередь, могут оцениваться по разным параметрам: интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии), и по нейрофизиологическим признакам и проявлениям.
Другие статьи:
Развитие мышления в переходном возрасте
Основная разница между маленьким школьником и подростком, легко обнаруживаемая даже самым поверхностным наблюдением над их поведением, -- общеизвестная склонность подростка и юноши к рассуждениям. Это эпоха —эпоха рассуждающего мышления. ...
Мышление как системный процесс.
Анохинская теория основана на телеологическом принципе, т.е. в ней утверждается, что любая деятельность, как животного, так и человека, обязательно направлена на достижение какой-либо цели. Таково мнение физиологов. В психологии принято с ...
Возникновение эмоций.
Почему возникли эмоции, почему природа " не могла обойтись " мышлением? Есть предположение, что когда-то эмоции и были предформой мышления, выполнявшей самые простые и самые жизненно необходимые функции. Действительно, необходи ...
Разделы