Отечественные и зарубежные психологи о проблеме « тревожности».

Психология » Тревожность » Отечественные и зарубежные психологи о проблеме « тревожности».

Над проблемой «тревожности» у детей, работали многие психологи.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу, Рогов Е.И. предлагают ряд приемов, например «приятное воспоминание», где школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения или прием «Улыбка», где даются упражнения для расслабления мышц лица.

Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда используются отдельные методы и приемы.

А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожностью, описал работу по психологическому просвещению родителей и учителей. Им были разработаны коррекционные программы

-Программа для детей, поступающих в школу.

-Программа для учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

-Программа по развитию уверенности в себя и способности к самопознанию . И др.

Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада, следование которым позволяет уменьшить или предотвратить детскую тревожность.

Маргарита Ивановна Чистякова в своей книжке « Психогимнастика» разработала упражнения на релаксацию как отдельных мышц, так и всего тела, которые будут весьма полезны для тревожных детей.

Доктор психологии Мэри Аворд (США) представила комплекс упражнений для мышечной релаксации. Техника работы с детьми включает в себя как физическое напряжение, так и визуализации (некоторые представления).

Психологи Р. Тэммла, М. Дорне, В. Амена разработали тест тревожности, цель которого-исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуациях общения с другими людьми.

В своей работе я использовала следующие методики: диагностическое задание психологов Р. Тэммла, М. Дорли «Тест ситуативной тревожности, упражнения на релаксацию мышц М. И. Чистяковой и Мэри Аворд соблюдала рекомендации Е. Савиным и Н. Шаниной при работе с тревожными детьми. Так как именно эти методы и приемы по снижению тревожности рекомендованы психологами для детей дошкольного возраста.

Другие статьи:

Структура деятельности
В структуре деятельности следует, прежде всего, различать субъект и объект деятельности. Субъект — тот, кто осуществля­ет деятельность, объект — это то, на что она направлена. Напри­мер, земледелец (субъект деятельности) воздействует на з ...

Обзор методов групповой психотерапии.
Психокоррекционные группы можно разделить на 4 категории: группы решения проблем; группы развития межличностных навыков; группы личностного развития; терапевтические группы. Но обычно задачи групп перекрываются, не ограничиваясь одним нап ...

Виды обратной связи в коммуникации.
Для представителей коммуникативных профессий необходимо правильно использовать различные виды обратной связи. Обратная связь - это вербальный или невербальный сигнал от получателя информации к его источнику, служащий ответом на инициирую ...