Карта конфликта.
Эта техника используется при разговоре с абонентом более часа. И составляется, когда заявлен конфликт, будь то семейный, межличностный или какой-то другой. Карта помогает увидеть новую информацию и новое понимание глазами другого человека.
1. Кратко сформулировать суть конфликта.
2. Определить главных участников.
3. Попытаться определить возможные потребности и опасения участников конфликта.
4. Найти общую точку опоры: потребности и интересы в этой ситуации.
5. Выработка альтернатив для принятия конструктивных решений.
Контракт с самими собой.
При завершении диалога необходимо, что бы абонент не только разобрался в ситуации, высказался и нашел путь решения проблемы. Иногда для абонента важно, чтобы было какое-то побуждение к действиям. Например, если мы имеем дело с самоубийствами или наркоманами.
Такой контракт составляется вместе с консультантом.
1. Определить перемены, которые хочет осуществить абонент.
2. Оговаривается фиксация успехов для самого себя.
3. Вознаграждение за успех.
4. Критерий завершения контракта. Что должно произойти, чтобы было понятно, что время контракта прошло.
5. Условие на случай не выполнения контракта. А также обсуждение возможных причин помехи и стратегия поведения.
Естественно, что техники, которые были рассмотрены мною, не исчерпываются только перечисленными выше.
Другие статьи:
Характеристики самоактуализирующихся людей
Самоактуализирующие люди представляют собой "цвет" человеческой расы, ее лучших представителей. Эти люди достигли того уровня личностного развития, который потенциально заложен в каждом из нас. Ниже приведенные характеристики да ...
Воспоминания Б.В.Зейгарник о юности.
Б.В. Зейгарник прожила долгую и трудную жизнь. Она родилась 9 ноября 1900 г. В маленьком литовском городке Пренай в многочисленной дружной семье. О царившей в семье атмосфере можно теперь судить лишь по некоторым замечаниям самой Блюмы Ву ...
Содержание обучения на подготовительном этапе
Подготовительный этап имеет целью формирование у детей санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, овладение мимико-жестикулярторной речью и элементами словесного языка в виде отдельных дактильных слов.
Воспитание и обучен ...
Разделы