Выступление

Страница 4

Одним из наиболее удачных советов для построения правильной концовки является создание резюме, состоящего из основных положений речи. «Сначала расскажите публике, что Вы собираетесь рассказать ей, затем рассказывайте, а потом расскажите ей о том, что Вы уже рассказали. Это следует делать, конечно, кратко, быстро, в виде резюме» (2, с. 417).

Также для концовки можно придумать комплимент слушателям, но такой способ заканчивать выступление должен быть искренним, чтобы быть эффективным. Здесь не может быть места грубой лести. Только объективное признание заслуг, окрашенное положительным отношением, позитивным настроем. Правильный комплимент должен вызвать гордость (в хорошем смысле этого слова) в сердцах слушателей.

«Когда Вы прощаетесь со слушателями, оставляйте их смеющимися» (2, с. 419). Это тоже вариант концовки выступления, и, если у оратора есть способности для того, чтобы сделать это, а также необходимый материал и повод, этим нужно воспользоваться, так как «из всех способов оканчивать выступление ни один не является более подходящим, чем юмор» (2, с. 420).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О человеке судят на основании того, что он делает, как он выглядит, что он говорит и как он это говорит. Можно иметь умные и добрые мысли, но это лишь полдела. Вторая половина заключается в том, чтобы суметь донести их до окружающих, иначе от мудрости не будет никакой пользы. Все великие люди, когда-либо влиявшие на ход истории, смогли сделать это благодаря публичным выступлениям, и, если человек хочет изменить что-то в этом мире, обучение ораторскому искусству должно стать неотъемлемой частью его жизни (на какое-то время), ибо это искусство является важным шагом на пути воплощения мысли в реальность.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Развитие дошкольника
В период от 3-х до 6—7 лет у ребенка продолжается быстрое раз­витие мышления, формируются представления об окружающем мире, понимание самого себя и своего места в жизни, складывается самооценка. Основная его деятельность — игра. Постепенн ...

“Семья” в макроэкономической перспективе.
Макроэкономические функции «семейных хозяйств» достаточно просты. «Семейные хозяйства»:  Являются покупателями на «Потребительских рынках»; ‚ производят человеческий ресурс (рабочую силу, работоспособность, творческий потенц ...

Стороны коммуникативного фактора.
Необходимо выделить в коммуникативном факторе три стороны, каждая из которых представляет собой результат устоявшихся за многие месяцы контактов ребенка с окружающими взрослыми: · эмоциональные контакты, · контакты в ходе совместных дей ...