Типичным для подросткового возраста является невротический страх бать "не собой", т.е. быть болезненно измененным, неспособным владеть собой и контролировать чувства. Страх быть не собой или страх изменения представляет одну из главных мотваций внутреннего конфлика при обсессивном неврозе. Навязчивые идени и страхи воспринимаются как несовместимые с Я, чуждые сознанию, как одержимость. Страх быть не собой - это одновременно страх быть другим - обезличенным, лишенным самосознания, индивидуальности и самобытности. Страх быть не собой как реакция на угрозу изменения, отторжения и протери Я часто возникает в следствии попыток родителей с гиперсоциальными, а также тревожно-мнительными и паранойяльными чертами характера односторонне навязать детям свой образ мышления, действий и поступком без учета реальных обстоятельств. Стьрах быть не собой имеет при неврозах сложную мотивацию своего происхождения. Ведущая линия в нем - аффективно переживаемая невозможность быть собой вследствие прогрессирующих невротических изсменений личности и идиосикразической реакции на навязываемй родителями образ Я, несовместивый с индивидуально преломляемым спамосознанием и потенцией развития. Общим для перечисленных страхов является страх отсутствия признания (групповой поддрежки) или страх быть не таким, как все.
Другие статьи:
Биологическое поле
Понятие о биополе является одним из самых широко используемых в настоящее время и одним из самых дискуссионных. Науке предстоит решить принципиальный вопрос: имеется или не имеется у человека (и других живых систем) особое биологическое ...
Книги Ушинского.
Ушинский написал много книг по педагогике, но самые известные из них – “Родное слово” и “Детский мир”.
«Детский мир» и «Родное слово» — были совсем непохожи на прежние. В них было все понятно и интересно. В свои книги Ушинский поместил с ...
Литературные средства
Как мы узнали после обзора литературы, каждое слово несет свою смысловую нагрузку для каждого отдельного человека и ассоциируется с определенным образом в зависимости от опыта, склада характера, социального положения, физиологии, строения ...



Разделы