Причины возникновения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.

Психология » Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения » Причины возникновения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.

Страница 3

От таких родителей дети усваивают: не будь агрессивен по отношению к родителям, поскольку они могут наказать тебя, будь агрессивен к тем, кто младше, слабее или зависит от тебя (так же, как это делают родители). Одним словом, физическое наказание учит ребенка только тому, как наказывать других.

Иногда говорят, что наказание – реакция на агрессию ребенка, что агрессия является причиной, а наказание – результатом. Однако если задуматься, увидим, что дело обстоит противоположным образом. Наказание рождает детскую агрессию.

Но, независимо от того, порождает ли наказание детскую агрессию либо наоборот, детская агрессия влечет за собой наказание, ясно, что наказание ребенка, связанное с созданием агрессивной модели поведения, повысит уровень агрессивности, а это послужит для родителя стимулом к увеличению насилия.

Одной из причин возникновения сложной педагогической ситуации является игнорирование значения взаимоотношений в деле формирования будущей личности. Воспитательная атмосфера в семье может быть полярно различной. Так, например, есть семьи, где господствует авторитарный стиль, и рядом с ним семьи, в которых царит либеральная атмосфера.

В данном разделе нашей дипломной работы мы рассмотрели понятие «педагогические отношения». Описали ошибки, допускаемые родителями в процессе воспитания детей, Затронули проблему наказания, рассмотрели его виды, а также психологический смысл. Описали взгляды на наказание А.С.Макаренко и В.Г.Белинского.

Итак, в первой главе дипломной работы нами было дано понятие «сложная педагогическая ситуация». Мы рассмотрели, как его обосновали выдающиеся педагоги и психологи в своих трудах, такие как А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Л.С.Алексеева, Н.И.Болдырев, М.М.Поташник и Б.З.Вульфов, Ю.П.Азаров, В.А.Кан-Калик и многие другие. Эти авторы с различных точек зрения изучали различные стороны воспитания. Мы выделили из вышеперечисленных авторов тех, которые в своих трудах изучали сложные педагогические ситуации.

Далее нами был рассмотрен ведущий фактор возникновения и развития сложных педагогических ситуаций – внутрисемейные отношения, и как происходит воспитание ребенка в семье, о влиянии на формирование личности различных трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Для выяснения характера взаимоотношений родителей и детей и семейных ситуаций вообще мы провели специальное исследование с помощью методики КРС и анкетирования и тестирования родителей и детей.

Опираясь на теоретические положения, мы переходим к практическому исследованию и разработке различных методов и приемов работы по данной актуальной проблеме. О ходе исследования и его результатах речь пойдет во второй главе дипломной работы.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Виртуальные романы.
Если "виртуальная дружба", по сути, мало чем отличается от приязненных отношений в реальной жизни, то "виртуальная любовь" - более самобытное и интересное явление, не случайно "виртуальные романы" вызывают пр ...

Социализирующие функции семьи
Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли. всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Поэтому ограничимся несколькими аспектами. Во-первых, семья обеспечивает физическое и эм ...

Проявления таланта в аффективно-эмоциональной сфере
Возвращаясь к вопросу об аффективной разрядке, как об одном из путей реализации творческого потенциала, следует отметить, что речь идёт прежде всего о эмоциональном проявлении. Любой человек как субъект деятельности, который познаёт и из ...