Сравнение деловых культур России и США

Психология » Сравнение деловых культур России и США

Страница 2

характерен коллективизм

, ориентация человека на группу, свойство, в значительной степени культивировавшееся преднамеренно в со­ветские времена как важнейшее средство тоталитарного контроля.

2. Ориентация на людей - ориентация на дело

– приоритет для человека либо результата, либо сохранения хороших отношений с другими людьми в процессе работы.

Для США

характерно ориентация на

дело

. Акцент, даже среди друзей делается на соревновательность и высокие результаты. В России

при управлении менеджеры ориентируются на человека

, на развитие отношений между сотрудниками организации. Для них главнее сохранить команду, чем достигнуть какой-либо цели.

3.

Демократизм-авторитаризм

– тип иерархии, тип отношений власти и подчинения.

Для США

характерна низкая степень дистанции власти. В работе иерархия не воспринимается как естественное состояние или единственно возможный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия – это всего лишь временное ролевое неравенство, нужное для удобства управления повышающее его эффективность. Поэтому руководитель, едва выйдя из офиса, обычно перестает быть босом для подчиненных и превращается обычного Джона, Пита и т.п. В связи с этим лучший босс – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ. Восприятие иерархии как временного ролевого неравенства обуславливает иной характер взаимодействий босс – подчиненный. Разницы между приятелем и коллегой в Америке практически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени. Для России

характерно преобладание авторитарныхруководителей. В организации начальник выстраивает строгую административную иерархию, где за каждым работником жестко закреплены его трудовые обязанности.

4. полиактивность-моноактивность

–определения способа, каким в данной культуре принято организовывать свою деятельность.

Американцы

весьма моноактивны

, т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной, успеют сделать больше. Американца систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время, при разговоре редко перебивают, уважают официальность. Американские менеджеры будут демонстрировать и приобретать технические умения, опираться на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они будут ориентироваться на сделку, концентрировать свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием. Русские

в основном полиактивны –

стараются делать сразу несколько дел, не закончив одно дело, переключаются на другое.

5. Высокая зависимость от культуры — низкая зависимость

– степени «оглядки» на со­циальные нормы, социальное окружение, традиции.

В отличие от американцев русские предприниматели при принятии решений более зависимы от культуры. Для русских важно мнение социального окружения и соблюдение традиций.

6. Эмоциональность–рациональность

– степень домини­рования в данной культуре эмоционального или рационального подхода при решении проблем.

Американцы рациональны

и практичны во всем, что бы они ни предпринимали. Для американцев такие черты характера представляются едва ли не самым главными. Русскиемногие поступки совершают полагаясь только на интуиции, во время переговоров очень эмоциональны

.

7. Выигрыш/проигрыш-выигрыш/выигрыш

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Способы управления и тренировки памяти
Общее представление о памяти человека. Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей о ...

Роль теории в семейной системной психотерапии
В своей деятельности специалист должен руководство­ваться определенной системой теоретических представлений, которая служит для него ориентиром и помогает сформиро­вать стратегию психотерапии. Это отнюдь не преуменьшает роль интуитивных, ...

Модели, идеи и концепции экспериентального подхода
Идейный багаж экспериентального подхода составляют концепция экспериентального обучения Д. Колба, Х. Икехара, новая парадигма обучения на рабочем месте В. Дж. Марсик, теория обучения действием Р. Риванса, концепция самообучающейся органи ...