Внутрисемейные отношения как ведущий фактор возникновения и развития сложной педагогической ситуации в процессе семейного воспитания.

Психология » Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения » Внутрисемейные отношения как ведущий фактор возникновения и развития сложной педагогической ситуации в процессе семейного воспитания.

Страница 2

Таким образом, семья обладает целой палитрой свойственных ей стимуляторов психосоциального развития ребенка, важнейшее из которых – интенсивность и богатство общения со взрослыми, интимные и стойкие эмоциональные контакты с постоянными лицами (мать, отец, другие члены семьи), родительская и, прежде всего, материнская любовь, внимание и забота.

Нравственно-эмоциональная сторона внутрисемейных отношений – уникальный воспитательный фактор, не имеющий своего равнозначного эквивалента. Разумеется, каждая семья имеет свой, только ей присущий уровень нравственно-эмоциональной выразительности внутрисемейных отношений, который зависит от индивидуальных свойств и особенностей членов семейной группы, их нравственной и духовной культуры. Поэтому воздействие семьи на ребенка специфично по своему своеобразию в каждом отдельном случае.

В счастливой дружной семье гармоничные внутрисемейные отношения являются обязательным и сильнейшим специфическим воспитательным фактором. Но если эмоциональные и духовные внутрисемейные отношения нарушаются, то семья не только теряет свои воспитательные возможности, но и часто становится средой, которая искажает и сдерживает положительное влияние общества на становление личности ребенка.

В данном параграфе мы рассмотрели ведущий фактор возникновения и развития сложной педагогической ситуации в семье – внутрисемейные отношения. Рассмотрели, в чем заключается воспитательная значимость внутрисемейных отношений. Специфической характеристикой внутрисемейных отношений являются: близость и неповторимые узы родных людей, глубоко личный контакт родителя и ребенка, привязанность и взаимоотношения. Особо выделили родительскую любовь как основу воспитания.

О том, как происходит воспитание ребенка в семье, о влиянии на формирование личности различных трудностей, возникающих в процессе воспитания, и пойдет разговор в следующем параграфе теоретической части дипломной работы.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Причины возникновения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.
Отношения родителей к детям носят многообразный, всеобъемлющий характер, оказывая влияние и на психосоциальное развитие личности ребенка. Данный вид взаимоотношений можно рассматривать как разновидность, так называемых педагогических отно ...

Первичная терапия Янова
Артур Янов – aмериканский психолог, в конце 60-х годов сформулировавший основные положения “первичной терапии”, получившей развитие в деятельности Института первичной терапии в Лос-Анжелесе. В основе первичной терапии лежат положение о т ...

Обряды инициации.
Одной из составляющих секретного мира подростка является инициация: ритуал, с помощью которого ребенок переходит и (или) готовится к своему новому статусу. Обряды инициации существуют в большинстве примитивных культур. Такие обряды мог ...