Проявляя ослушание, ребёнок «нащупывает» рамки дозволенного. Это не только границы социально приемлемого поведения, но и рамки социальной ценности своего «Я» для других: Какую ценность я представляю для своих родителей? А для друзей и преподавателей? Во что они могут и во что не могут вмешиваться? Имею ли я право на собственное мнение? Насколько с ним считаются другие? За какие качества они больше всего меня ценят? Как сильно они меня любят? А при каких обстоятельствах они готовы мной пожертвовать? Что такое родительская любовь? А что такое дружба и предательство ровесников? Бессмертен ли я и в чём смысл жизни?
Когда подросток задаёт подробные вопросы, это верный признак завершающего этапа становления социального «Я»: сквозь индивидуальность уже проклёвывается личность. Развитая индивидуальность рождает пока ещё не развитую личность. Дальнейший процесс развития собственно личности может продолжаться как угодно долго. Наука не установила никаких количественных границ. До глубокой старости человек меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения. Процесс социализации объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное, общественное, становиться личностью.
Другие статьи:
Заключение.
Изменения, происходящие в нашей стране, - это реальность, обусловленная общественными потребностями. Эти изменения не могли не обострить и естественно юношеского нигилизма. Безвыходность и ее результат – потребительско-эгоистическое отнош ...
Проявления таланта в аффективно-эмоциональной сфере
Возвращаясь к вопросу об аффективной разрядке, как об одном из путей реализации творческого потенциала, следует отметить, что речь идёт прежде всего о эмоциональном проявлении.
Любой человек как субъект деятельности, который познаёт и из ...
Эмоции и переживания личности.
Эмоции, чувства человека- это более или менее сложные образования. В отличие от восприятий, которые всегда дают образ, отображающий предмет или явление предметного мира, эмоции хотя и чувственны в своей основе, но не наглядны, они выражаю ...
Разделы