Формирование личности.

Психология » Социальная природа личности » Формирование личности.

Страница 2

Проявляя ослушание, ребёнок «нащупывает» рамки доз­воленного. Это не только границы социально приемлемого поведения, но и рамки социальной ценности своего «Я» для других: Какую ценность я представляю для своих родителей? А для друзей и преподавателей? Во что они могут и во что не могут вмешиваться? Имею ли я право на собственное мнение? Насколько с ним считаются другие? За какие качества они больше всего меня ценят? Как сильно они меня любят? А при каких обстоятельствах они готовы мной пожертвовать? Что такое родительская любовь? А что такое дружба и предатель­ство ровесников? Бессмертен ли я и в чём смысл жизни?

Когда подросток задаёт подробные вопросы, это верный признак завершающего этапа становления социального «Я»: сквозь индивидуальность уже проклёвывается личность. Раз­витая индивидуальность рождает пока ещё не развитую лич­ность. Дальнейший процесс развития собственно личности может продолжаться как угодно долго. Наука не установила никаких количественных границ. До глубокой старости чело­век меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила пове­дения. Процесс социализации объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное, общественное, становиться личностью.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Заключение.
Изменения, происходящие в нашей стране, - это реальность, обусловленная общественными потребностями. Эти изменения не могли не обострить и естественно юношеского нигилизма. Безвыходность и ее результат – потребительско-эгоистическое отнош ...

Проявления таланта в аффективно-эмоциональной сфере
Возвращаясь к вопросу об аффективной разрядке, как об одном из путей реализации творческого потенциала, следует отметить, что речь идёт прежде всего о эмоциональном проявлении. Любой человек как субъект деятельности, который познаёт и из ...

Эмоции и переживания личности.
Эмоции, чувства человека- это более или менее сложные образования. В отличие от восприятий, которые всегда дают образ, отображающий предмет или явление предметного мира, эмоции хотя и чувственны в своей основе, но не наглядны, они выражаю ...