В основе снижения успеваемости, изменения поведения, возникновения аффективных переживаний и т. п. Лежит нарушение отношений подростка со сверстниками, как правило, не осознается ни родителями, ни самими подростками, либо же нарушение общения со сверстниками видится в ряду других нарушений и так же не расцениваются как их источник и причина.
Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, продолжает у подростка неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находят или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, эмоциональное тепло, спасение от скуки и признание собственной значимости. Напряженная потребность в общении является ведущей деятельностью подростков и нередко превращается у многих ребят в непобедимое стадное чувство; они не могут и часа пробыть вне компании сверстников. Особенно сильна такая потребность у мальчиков.
При сходстве внешних контуров социального поведения глубинные мотивы, скрывающиеся за потребностью общаться, индивидуальны и многообразны. Один ищет в обществе сверстников подкрепления самоуважения, признания своей человеческой ценности. Другому нужно эмоциональной сопричастности с группой. Третий черпает недостающую информацию и коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет потребность властвовать, командовать другими. Сфера общения подростков со сверстниками – это шаг к своей эмансипации.\14\.
Другие статьи:
Типология индивидуальности Э. Кречмера.
Ещё до систематизированных научных исследований в этой области некоторые люди начали подмечать соответствия характера с выражением индивидуальных особенностей человека в его внешнем облике. Но обычно принято говорить, что это “народная пр ...
Речь
Речь — это язык в действии. Язык — система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения. Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода форма ...
Типы темперамента
Холерический темперамент характеризуется повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения. Часто наблюдается цикличность деятельности, то-есть переходя от интенсивной деятельности к резкому спаду, в следствие снижения интереса или ...
Разделы