В основе снижения успеваемости, изменения поведения, возникновения аффективных переживаний и т. п. Лежит нарушение отношений подростка со сверстниками, как правило, не осознается ни родителями, ни самими подростками, либо же нарушение общения со сверстниками видится в ряду других нарушений и так же не расцениваются как их источник и причина.
Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, продолжает у подростка неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находят или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, эмоциональное тепло, спасение от скуки и признание собственной значимости. Напряженная потребность в общении является ведущей деятельностью подростков и нередко превращается у многих ребят в непобедимое стадное чувство; они не могут и часа пробыть вне компании сверстников. Особенно сильна такая потребность у мальчиков.
При сходстве внешних контуров социального поведения глубинные мотивы, скрывающиеся за потребностью общаться, индивидуальны и многообразны. Один ищет в обществе сверстников подкрепления самоуважения, признания своей человеческой ценности. Другому нужно эмоциональной сопричастности с группой. Третий черпает недостающую информацию и коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет потребность властвовать, командовать другими. Сфера общения подростков со сверстниками – это шаг к своей эмансипации.\14\.
Другие статьи:
Стадии процесса трудовой адаптации.
В процессе трудовой адаптации работник проходит следующие стадии:
1. Стадия ознакомления
, на которой работник получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, о нормах поведения в коллективе.
2. Стад ...
Практическая деятельность Б.В. Зейгарник.
Сама Блюма Вульфовна была необычайно изобретательна в работе с больными. Каждый, кому приходилось работать с психически больными, хорошо знает, как трудно иногда привлечь внимание больного, заставить его выполнять самое простое задание. О ...
Воображение как составляющая таланта
Воображение - это не способность фантазировать без цели, а интуитивная способность видеть сущность параметров - их природную логику. Оно комбинирует образы того, что еще не существует из материалов памяти и чувств, создает образ неизвестн ...



Разделы