Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте.

Психология » Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста » Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте.

Страница 4

В основе снижения успеваемости, изменения поведения, возникновения аффективных переживаний и т. п. Лежит нарушение отношений подростка со сверстниками, как правило, не осознается ни родителями, ни самими подростками, либо же нарушение общения со сверстниками видится в ряду других нарушений и так же не расцениваются как их источник и причина.

Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, продолжает у подростка неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находят или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, эмоциональное тепло, спасение от скуки и признание собственной значимости. Напряженная потребность в общении является ведущей деятельностью подростков и нередко превращается у многих ребят в непобедимое стадное чувство; они не могут и часа пробыть вне компании сверстников. Особенно сильна такая потребность у мальчиков.

При сходстве внешних контуров социального поведения глубинные мотивы, скрывающиеся за потребностью общаться, индивидуальны и многообразны. Один ищет в обществе сверстников подкрепления самоуважения, признания своей человеческой ценности. Другому нужно эмоциональной сопричастности с группой. Третий черпает недостающую информацию и коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет потребность властвовать, командовать другими. Сфера общения подростков со сверстниками – это шаг к своей эмансипации.\14\.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Клинические проявления
Клинические проявления психопатий характеризуются следующими особенностями. Лица, страдающие этими заболеваниями, отличаются дисгармоничным складом личности, выраженность которой приводит к нарушениям социальной адаптации. Психопатические ...

Основные принципы и целитанцевально-двигательной терапии.
Основная задача танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными, В нашей ...

Психологическая защита
Помни: в России первое апреля не праздник-однодневка, а стиль жизни. Способным – мешают, талантливым – завидуют, гениальным – вредят. Никколо Паганини В книге «Психология выживания в современной России» И. Вагин дает советы, как прави ...