Комплексный подход к диагностике нарушений развития.

Психология » Современное состояние психологической диагностики в дефектологии » Комплексный подход к диагностике нарушений развития.

Страница 2

Одно из них состоит в том, что основные закономерности нормального развития ребенка сохраняют свою силу и при аномальном развитии, являются общими в обоих случаях. Вместе с тем Л.С. Выготский отметил и существование специфических закономерностей аномального развития, в качестве примера которых указал на затруднения во взаимодействии с окружающими, обнаруживающиеся при всех аномалиях развития. Естественным выводом из такого положения Л.С. Выготского применительно к диагностике нарушений развития является признание важности данных специфических закономерностей, поскольку они могут служить весьма существенными ориентирами. Именно опора на знание специфических закономерностей и особенностей, своеобразных для разных категорий аномальных детей, позволяет избежать диагностических ошибок в трудных для дифференциации случаях.

Вторым важнейшим для психологической диагностики, положением Л.С. Выготского является его концепция о зонах актуального и ближайшего развития. Подлинная реализация принципа динамического изучения предполагает прежде всего не только применение диагностических методик с учетом возраста обследуемого ребенка, но и выявление его потенциальных возможностей, “зоны его ближайшего развития”.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Виды одаренности.
Согласно определению одаренности, индивиды могут отличаться актуальными или потенциальными возможностями в интеллектуальной, академической, творческой, художественной сферах, в области общения (лидерства) и в области психомоторики. Одни ...

Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности
«Утомление – напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой» (2). «Утомление усиливает психическую напряженность, является одним из самых распространенных факторов, оказывающих существенное в ...

Когнитивные аспекты рекламного воздействия.
При рассмотрении вопроса о психологических механизмах рекламного воздействия целесообразно использовать аббревиатуру AIDA, где каждой букве соответствует определенный психический процесс. Первая буква - А - обозначает свойства внимания ( ...