Речевое развитие

Страница 2

С 7 класса начинается систематический курс учебного предмета по природоведению, даются элементарные сведения по географии, истории.

Задача последующих классов- систематизировать и расширить представления о природе, ознакомить детей с использованием природы человеком, научить их пользоваться картой, привить детям чувство любви и уважения к своей стране, желание принимать участие в работе.

Математика

Преподавание математики имеет целью обучить учащихся производить действия с целыми и дробными числами и применять полученные знания к решению задач и выполнению простых расчетов в практике. Объем заданий, даваемых учащимся с 1 по 10 класс, в основном соответствует объему материалов четырехлетней массовой школы. Программа для слепоглухонемых построена по линейному принципу- начав изучать какую либо тему, учащиеся проходят ее до конца в пределах данной программы. Затем осуществляется переход к следующей теме или вопросу, который также изучается полностью.

В первом классе изучение математики начинается с усвоения нумерации в пределе 1000, что дает возможность ученику усвоить основную идею десятичной системы. Усвоение нумерации осуществляется на счетных палочках и других материалах. Например, счетах.

После прочного усвоения нумерации учащиеся приступают к изучению четырех арифметических действий. Учащимся даются также материалы, связанные с изучением мер. Большое значение в усвоении материала придается практическим работам по измерению, взвешиванию, определению расстояния. Особое внимание обращается на усвоение учащимися мер времени и определение времени по часам.

Обучение решению задач начинается с практических действий с предметами. Потом постепенно задачи усложняются, и их решение становится все более отвлеченным от конкретных действий.

Примерное распределение материалов программ по

Речевому развитию , предметным урокам, математике.

Первый класс.

Слепоглухонемой учащийся обучается словесному общению при помощи дактильного алфавита, овладевает чтением и письмом при помощи рельефно-точечного шрифта. Программа речевого развития включает в себя обучение ребенка называнию ( в дактильной форме) окружающих его предметов, пониманию и выполнению простых поручений, сформулированных словесно ( встань, иди , возьми и т.д.) . Воспитанник учится словесно называть свои действия простыми предложениями (Я играл, я пишу…), описывать действия других (Оля ест), отвечать на простые вопросы (Как тебя зовут? Что ты делал? Что ты ел?) .

На предметных уроках ребенок знакомится с детским домом. Класс (пол, стены, окно, дверь, батарея, мебель, учебные предметы, счеты и т.д.), столовая (посуда, мебель), пища , спальня, умывальная комната, гардероб.

На доступном ученику уровне изучаются одежда, обувь.

Дети усваивают форму каждой вещи, знают ее назначение, обучаются называть ее и обозначать ее функции. В связи с едой проходятся темы “Фрукты”, “Овощи”. Во время привития санитарно-гигиенических навыков изучаются названия частей тела людей.

В процессе ухода за животными в живом уголке проходят названия животных, их описание. Изучаются растения. Изучаемые предметы дети учатся лепить из пластилина, узнавать их в макетах и муляжах.

По математике ученик обучается нумерации чисел от 1 до 1000, учится жестовому обозначению чисел. Учится прямому и обратному счету. Знакомится со счетами. Усваивается календарное время. Обучение распознавать и лепить геометрические фигуры.

Второй класс.

Программа по речевому развитию для второго класса предусматривает понимание более сложных словесно выраженных поручений (Сядь за парту, Повтори, Проверь примеры, Возьми книгу, Положи тетрадь на стол.). Ученик учится выражать свою просьбу словесно (Дайте пожалуйста тетрадь. Можно выйти?), учится кратко и развернуто отвечать вопросы ( Ты написал?- Да, я.), задавать вопрос (Кто пришел? Как вас зовут?).

Воспитанник обучается словесно составлять рассказ, описывающий несколько связанных между собой действий ( Оля сидела. Оля взяла пластилин. Оля лепила дом. Оля мыла руки.).

На предметных уроках знания учеников укрепляются и расширяются экскурсиями, посильным участием в работе на пришкольном участке, в живом уголке. Темы предметных уроков частично повторяются, но словарный запас расширяется. В детском доме ученик знакомится с библиотекой, кабинетом врача, учительской, в столовой изучает посуду, инвентарь и т.д. На экскурсиях в семьи учителей знакомится с семьей, профессиями людей, с элементами города, с транспортом, домашними животными, обучается называть сезонные и погодные явления, участвует в проведении праздников.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест­вует гипотеза ...

Развитие подростков с точки зрения психологии.
Несмотря на многочисленные и часто резкие перемены, происходящие с подростком в период взросления, развитие личности идет скорее плавно, нежели скачками. Существует несколько теорий развития личности. Мне бы не хотелось рассматривать их в ...

Семейное воспитание
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по взращиватю ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким д ...