Выводы.

Следовательно, об акцепторе действия и обратной связи (в анохинском ее понимании) в функциональной системе мыслительной деятельности можно говорить в случае предметного мышления, но не творческого, т.к. в процессе творческой мыслительной деятельности «искомое», т.е. непосредственный результат не известен или известно очень ограниченное количество его параметров. Тем не менее, в процессе мыслительной деятельности осуществляется контроль, как поэтапный, так и результирующий, но, вероятно, это более сложные формы контроля, чем обратная афферентация. То же можно сказать о речи. невозможно свести речевые процессы к «мысленным» образам. Так, например, в случае «предметной» речи (пример Анохина со стаканом) возможно мысленное представление некоторого предмета из класса «стакан», но в случае обсуждения абстрактных понятий референциальный компонент данного класса слов, т.е. невозможно точно представить себе или определить значение слов «Вселенная», «свобода», «храбрость» и т.д.

Другие статьи:

Факторы эффективности специалиста по PR как коммуникатора
Например, английский ученый Сэм Блэк предлагает свое видение личностных качеств специалиста по PR: отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия, богатое воображение и способность понимать ...

Исследование фрустрационной толерантности здоровых подростков и подростков-инвалидов
Интерпритация теста фрустрационной толерантности Розенцвенга сводилась к выявлению среднего значения коэффициента социальной адаптации (GCR), которое у подростков с ограниченными возможностями составило38,7% и достоверно отличается (р«0,2 ...

Психологическое тестирование при подборе персонала
Вопрос применять ли психологические тесты при приеме кандидатов на работу обсуждается давно и по-прежнему основывается на личном выборе руководителя. Причем решение зачастую основывается на предрассудках и предубеждениях в большей степени ...