- развивать у подростков с ограниченными возможностями активный познавательный интерес;
- добиться удовлетворения у подростков с ограниченными возможностями от преодоления трудностей;
- соизмерять нагрузки с умственными и физическими возможностями подростка;
расширять социальные контакты подростка с ограниченными возможностями;
- способствовать развитию самостоятельности, меньшей зависимости от окружающих;
- укреплять веру в свои силы, обеспечив возможность, проявлять себя в практической деятельности.
Из выше сказанного вытекает, что человек должен понять себя не только как объект, но и осознать себя изнутри с позиции своего существования.
Таким образом, самосознание становится одним из ключевых понятий в психологии человеческого бытия.
Рис.2.1.2. Распределение уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной групп.
Рис. 2.3.3. Распределение типов реакций для экспериментальной и контрольных групп
Таблица 2.3.2.
Сравнительная характеристика типов реакций подростков-инвалидов и здоровых подростков
|
Тип Реакций |
Количество испытуемых (в %) |
Количество мальчиков (в %) |
Количество девочек (в %) | |||
|
Эклер, группа |
Контр, группа |
Эклер, группа |
Контр, группа |
Экпер. группа |
Контр, группа | |
|
« С фиксацией на самозащите» |
53,9 |
36,2 |
61,7 |
46,4 |
44,7 |
26,7 |
|
«С фиксацией на препятствии» |
28,6 |
31 |
29,3 |
21,4 |
27,4 |
40 |
|
« С фиксацией на удовлетворении потребности» |
17,5 |
32,8 |
9 |
32,2 |
27,9 |
33,3 |
Таблица 2.2.1
Сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной группах
|
Исследуемый фактор |
Среднее значение |
Среднее значение по фактору пола | ||||
|
В эксп. Группе |
В контр Группе |
В эксперементальной группе |
В контрольной группе | |||
|
Мальчики |
Девочки |
Мальчики |
Девочки | |||
|
Оценка |
4,7 |
4,8 |
1,6 |
1,8 |
1,7 |
1,8 |
|
СКО |
1,8 |
2,2 |
0,7 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
|
Сила |
2,3 |
3,6 |
1,2 |
0,2 |
1Д |
1Д |
|
СКО |
0,9 |
1,3 |
0,4 |
1Д |
0,7 |
0,7 |
|
Активность |
3 |
2,6 |
1Д |
0,9 |
1Д |
1,2 |
|
СКО |
1,3 |
1,6 |
0,8 |
1 |
0,8 |
0,6 |
Другие статьи:
Сравнение воображения взрослого и ребёнка.
По словам В.Т.Кудрявцева: «Воображение – свободный, необузданный, неподконтрольный логике полёт фантазии, выдумывание того, чего в действительности не бывает, пренебрежение реальностью». (Цит. по 22, 65). Эта позиция может оказаться ещё б ...
Основные подходы к проблеме обучения и воспитания детей с
дебильностью в России и за рубежом
Подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детей с дебильностью, как в России, так и за рубежом зависят от отношения государства к лицам с отклонениями в развитии. В ходе исторического пр ...
Развитие мышления и речи у детей школьного возраста с нарушением
познавательной деятельности
У исследуемой нами группы детей имеются отклонения в развитии всех психических процессов, но особенно ярко нарушения проявляются в познавательной деятельности учащихся, в их мышлении. Мышление имеет последовательно возникающие в онтогенез ...



Разделы