Заключение

Страница 2

- развивать у подростков с ограниченными возможностями активный познавательный интерес;

- добиться удовлетворения у подростков с ограниченными возможностями от преодоления трудностей;

- соизмерять нагрузки с умственными и физическими возможностями подростка;

расширять социальные контакты подростка с ограниченными возможностями;

- способствовать развитию самостоятельности, меньшей зависимости от окружающих;

- укреплять веру в свои силы, обеспечив возможность, проявлять себя в практической деятельности.

Из выше сказанного вытекает, что человек должен понять себя не только как объект, но и осознать себя изнутри с позиции своего существования.

Таким образом, самосознание становится одним из ключевых понятий в психологии человеческого бытия.

Рис.2.1.2. Распределение уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной групп.

Рис. 2.3.3. Распределение типов реакций для экспериментальной и контрольных групп

Таблица 2.3.2.

Сравнительная характеристика типов реакций подростков-инвалидов и здоровых подростков

Тип Реакций

Количество испы­туемых (в %)

Количество мальчиков (в %)

Количество девочек (в %)

Эклер, группа

Контр, группа

Эклер, группа

Контр, группа

Экпер. группа

Контр, группа

« С фиксацией на самозащите»

53,9

36,2

61,7

46,4

44,7

26,7

«С фиксацией на препятствии»

28,6

31

29,3

21,4

27,4

40

« С фиксацией на удовлетворении потребности»

17,5

32,8

9

32,2

27,9

33,3

Таблица 2.2.1

Сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной группах

Исследуемый фактор

Среднее значение

Среднее значение по фактору пола

В эксп. Группе

В контр Группе

В эксперементальной группе

В контрольной группе

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Оценка

4,7

4,8

1,6

1,8

1,7

1,8

СКО

1,8

2,2

0,7

0,9

0,6

0,5

Сила

2,3

3,6

1,2

0,2

СКО

0,9

1,3

0,4

0,7

0,7

Активность

3

2,6

0,9

1,2

СКО

1,3

1,6

0,8

1

0,8

0,6

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Результаты исследования поведения в Интернете.
Общая информация. Опрос был начат 7 сентября 1999 года и завершен 7 октября 1999 года. Исследование анонсировалось в списках рассылки "Новости психологической сети Российского Интернета", "Psl-l" (список рассылки для п ...

Понятие о мышлении
Мышление—высшая форма отра­жения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познава­тельный психический процесс, свойственный только человеку. Человек много знает об окружающем его мире. Он знает химический состав далеких звезд, ему знак ...

Функция сновидений.
Обсуждение некоторых подробностей происхождения снов диктовалось тем, что эта почва, из которой произрастает большинство символов. К сожалению, они трудны для понимания. Образы, кажущиеся противоречивыми, толпящимися в спящем мозгу, утрач ...