Заключение

Страница 2

- развивать у подростков с ограниченными возможностями активный познавательный интерес;

- добиться удовлетворения у подростков с ограниченными возможностями от преодоления трудностей;

- соизмерять нагрузки с умственными и физическими возможностями подростка;

расширять социальные контакты подростка с ограниченными возможностями;

- способствовать развитию самостоятельности, меньшей зависимости от окружающих;

- укреплять веру в свои силы, обеспечив возможность, проявлять себя в практической деятельности.

Из выше сказанного вытекает, что человек должен понять себя не только как объект, но и осознать себя изнутри с позиции своего существования.

Таким образом, самосознание становится одним из ключевых понятий в психологии человеческого бытия.

Рис.2.1.2. Распределение уровня самооценки по группам значений для экспериментальной и контрольной групп.

Рис. 2.3.3. Распределение типов реакций для экспериментальной и контрольных групп

Таблица 2.3.2.

Сравнительная характеристика типов реакций подростков-инвалидов и здоровых подростков

Тип Реакций

Количество испы­туемых (в %)

Количество мальчиков (в %)

Количество девочек (в %)

Эклер, группа

Контр, группа

Эклер, группа

Контр, группа

Экпер. группа

Контр, группа

« С фиксацией на самозащите»

53,9

36,2

61,7

46,4

44,7

26,7

«С фиксацией на препятствии»

28,6

31

29,3

21,4

27,4

40

« С фиксацией на удовлетворении потребности»

17,5

32,8

9

32,2

27,9

33,3

Таблица 2.2.1

Сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной группах

Исследуемый фактор

Среднее значение

Среднее значение по фактору пола

В эксп. Группе

В контр Группе

В эксперементальной группе

В контрольной группе

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Оценка

4,7

4,8

1,6

1,8

1,7

1,8

СКО

1,8

2,2

0,7

0,9

0,6

0,5

Сила

2,3

3,6

1,2

0,2

СКО

0,9

1,3

0,4

0,7

0,7

Активность

3

2,6

0,9

1,2

СКО

1,3

1,6

0,8

1

0,8

0,6

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Самосознание: открытие «Я»
Развитие самосознания – центральный психический процесс переходного возраста. Это связано не столько с умственным развитием подростка (когнитивные предпосылки для нее созданы раньше), сколько с появлением у него новых вопросов о себе и н ...

Характеристика ощущения, восприятия и памяти у школьников с нарушением познавательной деятельности
“Ощущения и восприятия – первая ступень познания окружающего мира”[1], которая остаётся важной на протяжении всей жизни. У детей с поражённой нервной системой процессы ощущения и восприятия формируются замедленно, с большим количеством ос ...

Воображение как составляющая таланта
Воображение - это не способность фантазировать без цели, а интуитивная способность видеть сущность параметров - их природную логику. Оно комбинирует образы того, что еще не существует из материалов памяти и чувств, создает образ неизвестн ...