Мастерство педагога.

Страница 2

Суть педагогического мастерства – это своеобразный сплав личной культуры, знаний и кругозора учителя, его всесторонней теоретической подготовки с совершенным овладением приёмами обучения и воспитания, педагогической техникой и передовым опытом.

Одним из важных признаков педагогического мастерства является высокий уровень педагогической техники учителя. Учитель-мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее экономные и эффективные, обеспечивающие достижение запроектированных с оптимальными усилиями.

Прежде всего педагог должен владеть искусством общения с детьми, умением выбирать нужный тон и стиль общения с ними, то есть должен иметь индивидуальный подход к обучаемым. В отношении с учащимися необходимы простота и естественность. Нельзя говорить с учениками, сбиваясь на искусственный тон назидательности, панибратства.

Составной элемент педагогической техники – умение преподавателя управлять своим вниманием и вниманием учащихся. Педагог постоянно имеет дело с большой группой учащихся со значительным количеством выполняемых ими операций, и всё это не должно уходить из-под его контроля. Очень важным для педагога является умение по внешним признакам поведения обучаемого определять его душевное состояние.

Составная часть педагогической техники – чувство темпа и педагогических действиях. Одна из причин многих ошибок состоит в том, что педагоги плохо соизмеряют темп действий, педагогических решений: они или спешат, или опаздывают, а это в любом случае снижает эффективность педагогического воздействия.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Исключительные способности и таланты идиотов-гениев
Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение : человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, а вот если бы включить все 9 деятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстои ...

Ланге
В Новороссийском университете в физиологической лабаратории ближайшего ученика Сеченова А. Спиро , в 80-х годах начал работу в качестве психолога, экспериментатора. Н.Н. Ланге , возвратившийся из Германии, где он занимался у Вундта . След ...

Оптика и изображение
Кинематографисты давно стремились соединить в одном кадре особенности планов разного масштаба, то есть наполнить кадр информацией, обращенной и к чувству, и к разуму зрителей одновременно. Именно это определило интерес кинооператоров к ши ...