Возможности ребёнка и воспитание

Психология » Ребёнок в системе дошкольного воспитания » Возможности ребёнка и воспитание

Страница 2

Принимая во внимание особое значение дошкольного воспитания в общем процессе формирования человеческой личности, не следует родителям пытаться преждевремен­но обучать малыша недоступным его понима­нию знаниям, формировать у него сложные формально-логические операции, стремясь поскорее превратить его из дошкольника в школьника.

Задача заключается в том, чтобы, учиты­вая возрастные особенности и возможности малыша, воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как спо­собность внимательно наблюдать действи­тельность, творчески изменять эту дейст­вительность в своем воображении, чувст­вовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стре­миться помочь им в случае необходимости. Для воспитания этих важнейших качеств в дошкольном возрасте имеются особо бла­гоприятные условия, и, будучи сформированы надлежащим образом в первые годы жизни ребенка, они войдут затем в золотой фонд зрелой человеческой личности.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основные формы мышления
Различают три основные формы мышления: понятие, сужде­ние и умозаключение. Понятие — это форма мышления, в которой отра­жаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений. Каждый предмет, каждое явление имеют много различны ...

Критика подхода
Наибольшие достижения компетенциарного движения связаны с оценкой персонала. Эта линия достаточно успешно развивается, идет совершенствование технологий, ширится объем выполняемых заказов. Налицо коммерческий успех и признание общественн ...

Условия развития воображения.
а)основные этапы развития воображения. Психологи выделяют 3 основных этапа развития воображения у детей: q Первый этап в развитии воображения можно отнести к 2,5-3 годам. В этом возрасте происходит разделение воображения на познавательн ...