Возможности ребёнка и воспитание

Психология » Ребёнок в системе дошкольного воспитания » Возможности ребёнка и воспитание

Страница 2

Принимая во внимание особое значение дошкольного воспитания в общем процессе формирования человеческой личности, не следует родителям пытаться преждевремен­но обучать малыша недоступным его понима­нию знаниям, формировать у него сложные формально-логические операции, стремясь поскорее превратить его из дошкольника в школьника.

Задача заключается в том, чтобы, учиты­вая возрастные особенности и возможности малыша, воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как спо­собность внимательно наблюдать действи­тельность, творчески изменять эту дейст­вительность в своем воображении, чувст­вовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стре­миться помочь им в случае необходимости. Для воспитания этих важнейших качеств в дошкольном возрасте имеются особо бла­гоприятные условия, и, будучи сформированы надлежащим образом в первые годы жизни ребенка, они войдут затем в золотой фонд зрелой человеческой личности.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Ланге
В Новороссийском университете в физиологической лабаратории ближайшего ученика Сеченова А. Спиро , в 80-х годах начал работу в качестве психолога, экспериментатора. Н.Н. Ланге , возвратившийся из Германии, где он занимался у Вундта . След ...

Характеристики самоактуализирующихся людей
Самоактуализирующие люди представляют собой "цвет" человеческой расы, ее лучших представителей. Эти люди достигли того уровня личностного развития, который потенциально заложен в каждом из нас. Ниже приведенные характеристики да ...

Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте.
Все исследователи психологии подросткового возраста, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Отношение с товарищами находится в центре жизни подростка, во многом о ...