Основные признаки рда

Психология » Ранний детский аутизм » Основные признаки рда

Страница 3

Итак

, к 2.5-3 годам семья постепенно осознает, что ребенок не просто капризен, а, видимо, болен. Родители часто видят способности ребенка, свидетельствующие о возможностях психического развития (прекрасная память, способности к конструктивному мышлению, музыке и др.). но эти возможности не реализуются. Даже то, что аутичный ребенок умеет и знает , не используется им в реальных ситуациях повседневной жизни. Особую проблему для аутичного ребенка представляет освоение навыков самообслуживания и бытового поведения.

Трудности обучения навыкам социально-бытового поведения связаны в большей степени с нарушениями коммуникации и произвольного сосредоточения, а так же страхами аутичных детей.

Характерно, что многому аутичный ребенок может научиться самостоятельно при случайных обстоятельствах, но не через подражания другому человеку. При этом овладение навыком бывает сцеплено с конкретной ситуации и крайне затруднен перенос навыка в другую ситуацию.

В связи с нарушениями социального поведения бывает крайне трудно организовать ситуацию обучения. Аутичный ребенок не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого или делая все наоборот. Но, все-таки при специальной коррекционной работе, с использованием современных методов обучения таких детей, удается достигнуть видимых результатов.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Стили семейного воспитания.
Семья - важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти. Стиль семейной социализации связан с национальной культурой, традициями, а в их рамках - с социальной принадлеж ...

Влияние эмоционального аспекта на восприятие рекламного образа.
Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Исследование психологическ ...

Социальный маркетинг
Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции — социального маркети ...