Под эмоциями подразумевают субъективные реакции животных и человека на внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, надежды, грусти и так далее.
Термин «эмоция» употребляется в разных смыслах, например:
1) для обозначения субъективных ощущений, которые можно изучать только путём непосредственного самонаблюдения (интроспекции);
2) для обозначения экспрессивных проявлений при наблюдении за другими особями;
3) для описания сложного поведения типа драки, побега и так далее.
Благодаря эмоциональному возбуждению создаётся эмоциональная окраска текущего поведения, происходит субъективная оценка ситуации.
Если эмоцию рассматривать как форму отражения действительности, как процесс, регулирующий отношения субъекта с внешней средой, то психическое и физиологическое в эмоциях выступает как две стороны единой нервной деятельности.
В эмоциях есть субъективное, но нет идеального, ибо внешний мир отражается не в виде образов, а в виде переживаний субъективных состояний.
На определённом этапе эволюции возникновение ощущений обогащается свойствами переживаемости и возникает то, что именуют субъективным. Отражение психикой внутреннего состояния организма в виде субъективных переживаний служит предпосылкой возникновения субъективных образов.
Другие статьи:
Отечественные психологи.
В.В.Лебединскийвыделяет две основных функции эмоциональной регуляции: тоническую и реглятивную. Эти функции также могут быть “разнесены” на разные объекты, хотя в норме принадлежат матери. У детей, воспитывающихся в условиях материнской д ...
Психология от древности и до наших дней
Глубочайшее прошлое человечества было не простым складом бессознательного, но таило в себе множество зародышей будущих состояний сознания и психики, ментальных ситуаций, творческих идей. Именно тогда сформировалось понимание и зародилась ...
Глубинное воспитание как основа коррекции сложных педагогических ситуаций
в процессе семейного воспитания.
Источник конфликтов, возникающих в сфере взаимоотношений родителя и ребенка, заключается в различии их взглядов на явления окружающей их действительности. С одной стороны, ребенком движет сила собственных актуальных потребностей, что меша ...



Разделы