Психолого-педагогические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности ОВД

Психология » Психолого-педагогические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности ОВД

Опрос сотрудников одного из подразделений ОВД показал, что у них есть ряд проблем при взаимоотношениях с другими людьми. Эти проблемы можно классифицировать в 11 групп:

1.Переговоры с вышестоящим руководителем, руководителями

объектов, другими людьми - 27%.

2.Воздействие на недобросовестного подчиненного - 24%.

3.Различное понимание путей решения проблемы начальником и подчиненным - 11%.

4.Пренебрежение к подчиненным со стороны вышестоящего руководства - 9%.

5.Неправомерные требования со стороны вышестоящего руководства -7%.

6.Отказ подчиненного выполнять дополнительную работу - 6%.

7.Злоупотребление подчиненным спиртными напитками - 5%.

8.Необходимость выезда в командировку в ущерб делам подразделения - 4%.

9.Конфликт с коллегой - 4%.

10.Боязнь публичного выступления - 3%.

11.Формальные требования руководителя по оформлению документации в ущерб делу 1%.

При подробном рассмотрении эти проблемы можно отнести к конфликтным ситуациям, за исключением, может быть , проблемы публичного выступления. Не всегда, правда, проблема осознается человеком как конфликт. Это может быть скрытый конфликт,который не выражается в противодействии людей, но доставляет им определенные сложности во взаимоотношениях. Какое действие оказывает конфликт на сотрудников ОВД? В чем его польза и вред? Как с ним обходиться и разрешать?

Рассмотрим причины конфликтных ситуаций и некоторые пути разрешения конфликтов.

Другие статьи:

Техника речи
Процесс восприятия и понимания речи учителя учащимися тесно связан со сложным процессом учебного слушания. Поэтому ясно, что процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя. Дети особенно ...

Оператор в системе «человек машина».
Как уже отмечалось, независимо от степени автомати­зации СЧМ, человек остается главным звеном системы «человек — машина». Именно он ставит цели перед систе­мой, планирует, направляет и контролирует весь процесс ее функционирования. Поэто ...

Стили педагогического общения.
Стиль общения педагога - это индивидуально - типологические особенности социально - психологического взаимодействия педагога и обучающихся. Стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в с ...