Психолого-педагогические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности ОВД

Психология » Психолого-педагогические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности ОВД

Опрос сотрудников одного из подразделений ОВД показал, что у них есть ряд проблем при взаимоотношениях с другими людьми. Эти проблемы можно классифицировать в 11 групп:

1.Переговоры с вышестоящим руководителем, руководителями

объектов, другими людьми - 27%.

2.Воздействие на недобросовестного подчиненного - 24%.

3.Различное понимание путей решения проблемы начальником и подчиненным - 11%.

4.Пренебрежение к подчиненным со стороны вышестоящего руководства - 9%.

5.Неправомерные требования со стороны вышестоящего руководства -7%.

6.Отказ подчиненного выполнять дополнительную работу - 6%.

7.Злоупотребление подчиненным спиртными напитками - 5%.

8.Необходимость выезда в командировку в ущерб делам подразделения - 4%.

9.Конфликт с коллегой - 4%.

10.Боязнь публичного выступления - 3%.

11.Формальные требования руководителя по оформлению документации в ущерб делу 1%.

При подробном рассмотрении эти проблемы можно отнести к конфликтным ситуациям, за исключением, может быть , проблемы публичного выступления. Не всегда, правда, проблема осознается человеком как конфликт. Это может быть скрытый конфликт,который не выражается в противодействии людей, но доставляет им определенные сложности во взаимоотношениях. Какое действие оказывает конфликт на сотрудников ОВД? В чем его польза и вред? Как с ним обходиться и разрешать?

Рассмотрим причины конфликтных ситуаций и некоторые пути разрешения конфликтов.

Другие статьи:

Толкование сновидений
Подсознательный материал отнюдь не сразу проявляет­ся при свободной ассоциации; скорее он направляет поток мыслей в определенное русло, которое нащупывается и осознается не всегда. Слушая свободное течение, по-види­мому, случайных ассоциа ...

Психологическое тестирование при подборе персонала
Вопрос применять ли психологические тесты при приеме кандидатов на работу обсуждается давно и по-прежнему основывается на личном выборе руководителя. Причем решение зачастую основывается на предрассудках и предубеждениях в большей степени ...

Оператор в системе «человек машина».
Как уже отмечалось, независимо от степени автомати­зации СЧМ, человек остается главным звеном системы «человек — машина». Именно он ставит цели перед систе­мой, планирует, направляет и контролирует весь процесс ее функционирования. Поэто ...