Заключение

В своем реферате я не раз говорила, что переходный самый трудный возраст. За достаточно короткий период примерно с 12 до 15 (девочки чуть раньше, мальчики чуть позже) – человек из ребенка превращается во взрослого. В реферате я расширила совою тему (Развитие психики в подростковом возрасте), и рассмотрела некоторые другие проблемы и вопросы, которые неизбежны в этот трудный период.

Также я хочу добавить, то трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него группа поддержки – друзья , семья, учителя, круг его общения. Но многое зависит и от самого подростка, от пути который он выбрал сам для себя.

В заключение я хочу сказать словами Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватить за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».

[1] Обозначение её как «реакция протеста» неточно: протестом является реакция отказа, и реакция оппозиции.

Другие статьи:

Личностные факторы
Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзам ...

Физиологическое значение эмоций.
Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма. Отрицательные эмоции являются сигналом нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым способствуют гармоничному течению жизненных процессов. По ...

Впечатление и эмоции
· Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. · Поскольку впечатление напрямую связано с воображе ...