Что означает смерть.

Страница 3

В XVIII веке создаются новые кладбища, расположенные вне городкой черты; близость живых и мертвых, ранее не внушавшая сомнений, отныне оказывается нестерпимой, равно как и вид трупа, скелета. Как раз в это время появляется необходимость примирить любовь к земным богатствам с заботой о спасении души, а также возникает представление о чистилище, отсеке загробного мира, который занимает промежуточное положение между адом и раем.

Третий этап эволюции восприятия смерти – «Смерть далекая и близкая» ( la mort longue et proche ) – характеризуется крахом механизмов защиты от прирорды. К смерти возвращается ее дикая неукрощенная сущность.(1С.153).

Четвертый этап – «Смерть твоя» ( la mort de toi ). Комплекс трагических эмоций, вызываемых уходом из жизни любимого человека, супруга или

супруги, ребенка, родителей – новое явление, связанное с укреплением эмоциональных уз внутри нуклеарной семьи. C ослаблением веры в загробные кары меняется отношение к смерти; ее ждут как момента воссоединения с любимым существом, ранее ушедшим из жизни. Кончина близкого человека представляется более тягостной утратой, нежели собственная смерть. Романтизм способствует превращению страха смерти в чуство прекрасного.(1С.208).

И наконец. В XX веке развивается страх перед смертью и самим ее упоминанием. «Смерть перевернутая» ( la mort inversee ) – пятая и последняя стадия развития восприятия и переживания смерти. Нынешнее общество ведет себя так, как будто вообще никто не умирает и смерть индивида не пробивает никакой бреши в структуре общества. Складывается впечатление, что кончина человека становится делом одних только врачей и предпринимателей, занятых похоронным бизнесом. Похороны проходят проще и короче, кремация сделалась нормой, а траур и оплакивание покойника воспринимаются как душевное заболевание. Смерть становится несчастьем и препятствием, ее стараются не только удалить от взоров общества, но и от самого умирающего, дабы не делать его несчастным. Покойника бальзамируют, наряжают и румянят, с тем чтобы он выглядел более юным, красивым и счастливым, чем был при жизни.(1С.297).

Подобная «перевернутость» смерти в наши дни формирует неспособность чуствовать, апатию, отчуждение, боязнь любви и «миф о власти» – словом, все то, что можно описать как «шизоидность».

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Стресс, способы его преодоления и предотвращения
На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психо ...

Метод Александера
Франц Матиас Александер был австралийским актером. Он страдал повторяющейся потерей голоса, для которой не было органических причин. Посредством длительного самонаблюдения он обнаружил, что потери голоса были связаны с давящим движением г ...

Понятия творчество и творческие способности
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Т ...