С течением времени в теории Павлова выявилось много слабых мест, что привело к серьезным ее трансформациям. В частности уже сам Павлов на ряде экспериментов убедился в том, что часто предложенная им схема не работает. Тогда, ученый изменил значение слова "темперамент", введя понятия "генотип" и "фенотип". Генотип Павлов определил как прирожденный тип нервной системы, фенотип - как склад высшей нервной деятельности, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий воспитания. Генотип Павлов связал с понятием "темперамент", а фенотип - с понятием "характер".
Тем самым Павлов, о сути, дал чисто физиологическую интерпретацию темперамента, отрешившись от его психологических аспектов. Психологические же аспекты темперамента он назвал характером.
Таким образом, попытка Павлова связать типы темпераментов с типами нервной деятельности оказалась неудачной, хотя во многом продвинула исследования в этой сфере.
Другие статьи:
Заключение.
Безусловно, зная хотя бы приблизительно, к какому типу личности принадлежит ваш собеседник, вы можете легко угадать, что он сделает в следующий момент, как отреагирует на ваши слова и что и как нужно говорить, чтобы избежать конфликта с н ...
Психосемиотика в трудовой деятельности
Научно-технический прогресс усиливает роль человеческого фактора. Это выражается в интенсификации психической деятельности человека, находящегося в производственной сфере, в многократном увеличении объектов (предметов) деятельности, акт ...
Теории психического развития в подростковом возрасте.
Первый, кто обратил внимание на новое социальное явление – подростковый период развития, был Я.А. Коменский. Исходя из природы человека, он делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода по шесть лет каждый. Границы отр ...
Разделы