Заключение

Из написанной мною работы на тему: «Типы темперамента учащихся и учет его особенности в учебно-воспитательной работе» я узнала много нового и полезного для себя. Изучение этой проблемы и литературы затрагивающей эти вопросы, поможет мне в моей дальнейшей работе с учащимися. Мне, как преподавателю необходимо знать возрастные и индивидуальные особенности (тип темперамента) учащихся для того, чтобы в процессе многообразной учебно-воспитательной работы соблюдать педагогический такт, осуществлять индивидуальный подход к подросткам, управлять всесторонним развитием своих воспитанников рассматривая психологические характеристики темпераментов, я пришла в выводу, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства. Так, сангвиник эмоционален и отличается высокой работоспособностью, но побуждения его неустойчивы, также неустойчиво его внимание. Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большей тревожностью, но зато он понятно чувствующий человек, как правило осторожный и осмотрительный. Для холерика характерны отрицательные проявления – общая несдержанность, грубость и резкость, вспыльчивость, склонность к аффектам – часто развиваются в неблагоприятных условиях жизни и деятельности; но также характерны и положительные стороны – энергия, активность, страстность, индивидуальность. Флегматик пассивный, ленивый, инертный, вялый, безразличный, равнодушный к труду, окружающей жизни, людям даже к самому себе, но при правильном воспитании у флегматика легко формируется такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость. Следовательно, нет темпераментов «плахах», нет темпераментов «хороших» - каждый темперамент хорош в одних условиях и плох в других. Не определяет он и социальной ценности – от темперамента не зависят склонности, мировоззрение и убеждения человека, содержание его интересов.

Задача учителя заключается не в том, чтобы попытаться переделать один тип темперамента в другой, а в том, чтобы путем систематической работы содействовать развитию положительных сторон каждого темперамента и одновременно помогать освобождаться от тех отрицательных моментов которые могут быть связаны с данным темпераментом.

Другие статьи:

Особенности поведения тревожных детей.
Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются осо ...

Основные свойства темперамента, характеристика его типов.
От одного и того же свойства нервной системы зависит ряд свойств темперамента, и наоборот, свойство темперамента определяется не одним, а несколькими свойствами нервной системы. Особенно это проявляется при анализе таких свойств темпераме ...

Впечатление и эмоции
· Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. · Поскольку впечатление напрямую связано с воображе ...