Из написанной мною работы на тему: «Типы темперамента учащихся и учет его особенности в учебно-воспитательной работе» я узнала много нового и полезного для себя. Изучение этой проблемы и литературы затрагивающей эти вопросы, поможет мне в моей дальнейшей работе с учащимися. Мне, как преподавателю необходимо знать возрастные и индивидуальные особенности (тип темперамента) учащихся для того, чтобы в процессе многообразной учебно-воспитательной работы соблюдать педагогический такт, осуществлять индивидуальный подход к подросткам, управлять всесторонним развитием своих воспитанников рассматривая психологические характеристики темпераментов, я пришла в выводу, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства. Так, сангвиник эмоционален и отличается высокой работоспособностью, но побуждения его неустойчивы, также неустойчиво его внимание. Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большей тревожностью, но зато он понятно чувствующий человек, как правило осторожный и осмотрительный. Для холерика характерны отрицательные проявления – общая несдержанность, грубость и резкость, вспыльчивость, склонность к аффектам – часто развиваются в неблагоприятных условиях жизни и деятельности; но также характерны и положительные стороны – энергия, активность, страстность, индивидуальность. Флегматик пассивный, ленивый, инертный, вялый, безразличный, равнодушный к труду, окружающей жизни, людям даже к самому себе, но при правильном воспитании у флегматика легко формируется такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость. Следовательно, нет темпераментов «плахах», нет темпераментов «хороших» - каждый темперамент хорош в одних условиях и плох в других. Не определяет он и социальной ценности – от темперамента не зависят склонности, мировоззрение и убеждения человека, содержание его интересов.
Задача учителя заключается не в том, чтобы попытаться переделать один тип темперамента в другой, а в том, чтобы путем систематической работы содействовать развитию положительных сторон каждого темперамента и одновременно помогать освобождаться от тех отрицательных моментов которые могут быть связаны с данным темпераментом.
Другие статьи:
Запечатление, сохранение и переработка информации.
Среди явлений, характерных для следующего этапа прохождения информации, главная роль принадлежит памяти свидетеля, его способности удерживать в сознании воспринятый материал. Уже при переходе воспринятого образа в представление он подвер ...
Протекание семейной психотерапии до первого интервью с клиентом
Многие считают, что процесс семейной психотерапии начинается с первого интервью. В действительности он начинается при первом же контакте психотерапевта с кем-либо из членов семьи. Как водится, кто-нибудь один из них по рекомендации семейн ...
Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита /7, 123/, Б.Н. Никитина /18, 15, ...



Разделы