Методы и методики изучения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.

Психология » Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения » Методы и методики изучения сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.

Страница 2

- неадекватная величина отдельных фигур – 2б,

- отсутствие на рисунке некоторых членов семьи из реального состава – 2б,

- человек, стоящий спиной – 1б,

- барьеры между фигурами – 2б,

- преобладание вещей – 1б.

4 – неполноценность автора в семье:

- автор рисунка непропорционально маленький – 2б,

- расположение фигур на нижней части листа – 2б,

- линия слабая, прерывистая – 1б,

- изоляция автора от других – 2б,

- маленькие фигуры –1б,

- отсутствие автора – 2б,

- автор стоит спиной - 1б.

5 - враждебность в семейной ситуации:

- одна фигура на другом листе или другой стороне листа – 2б,

- агрессивная позиция фигуры – 1б,

- зачеркнутая фигура – 2б,

- деформированная фигура – 2б,

- длинные пальцы – 1б.

Специально составленные вопросники и тесты позволяют изучить мнение родителей о воспитании и особенности отношения детей к взрослым. Мы используем вопросники для родителей и детей, составленные М.Р.Догонадзе для установления стиля взаимоотношений между родителями и детьми. Ситуации заимствованы из теста Дональда Тенесси «Какой ты родитель?» и отобраны те, которые соответствуют условиям нашей действительности.

Вопросники и тесты для родителей и детей позволяют установить типы родителей как воспитателей, использовать при их разбивке по группам критерии, которые применяются для характеристики стиля взаимоотношений между взрослыми и ребенком.

Мы используем именно эти методики, т.к. они сделаны в простой и доступной форме, не требуют много времени на их выполнение, а также помогают достичь поставленную нами цель.

1.Вопросник (дается для ответов родителям). М.Р.Догонадзе (23,1979г.)

Инструкция: «Просим ответить откровенно».

Вопросы

Согласен

Не согласен

1

В наше время молодежь понять невозможно

2

Физическое наказание – лекарство для ребенка

3

Ребенок должен беспрекословно подчиняться родителям

4

Ребенок должен верить, что родители все знают лучше него

5

Нельзя достичь успехов в воспитании каждого ребенка

6

Ребенок любознателен, он любит задавать чрезмерное количество вопросов

7

Страх рождает любовь

8

С любым желанием ребенка нужно считаться так же, как с желанием взрослого

9

Дети скрытны, они живут своей жизнью

10

Существуют трудновоспитуемые дети, но и они поддаются воспитанию

11

Ребенок должен не бояться, а уважать своих родителей

12

Я не пытаюсь силой узнать тайну ребенка

13

Физическое наказание – метод, применение которого ничем не может быть оправдано

14

К сердцу каждого ребенка можно подобрать ключи

15

Вовсе не обязательно отвечать на все вопросы ребенка

16

Дети не владеют умением самостоятельно рассуждать

17

Дети любят сердить родителей

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

С точки зрения ислама…
Подобно другим мировым религиям, ислам утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси. В послекораническое время в исламе сложилось представление, что между ...

История учения темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом ...

Психотерапевтическая коррекция отношений в семьях
Непосредственно семейная психотерапия начинается, когда психотерапевт, изучив семью и установив семейное нарушение, организует воздействие на семью и её отдельных членов с целью достижения желательных изменений в их жизни. При этом возник ...