Понятие и критерии Интернет -зависимости

Страница 1

«Люди ночи»

Вы знаете, никогда не ведите себя с людьми, живущими по ночам так, как с обыкновенными, дневными людьми. Люди, живущие по ночам меняются медленно и не слишком заметно, но все же Все же они видят этот мир по-другому. Мы, те кто сидит по ночам за машинами отличаемся от обычных людей еще разительнее. Вокруг нас нет живых, как это происходит в клубах и на различных сборищах. Нет, мы общаемся сами с собой и тенями других. Хотя последнее - достаточно спорно, ведь машине человек часто может доверить то, что никогда не доверит людям вокруг. мы, люди сумерек видим всех остальных в том обличье, которое никогда не появится на свету. Мы снимаем маски с самих себя, одновременно сдирая их с Вас. Вы можете быть хорошими матерями и добрыми, вежливами людьми днем, но ночью у Вас будет шанс обнажить то, что спало в глубинах, и мы сможем заметить это. Мы ненормальные днем именно потому, что слишком нормальные ночью, у нас немного шансов вернуться в реальность, потому что там, где Вы говорите о виртуальности зародилась новая жизнь и новая правда. Не доверяйте людям ночи днем, лучше попробуйте прийти к ним ночью.

Я

вление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется как "навязчивое (компульсивное) желание выйти в Интернет, находясь off-line

(не в Интернете), и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line

(в Интернете)". Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.

К

имберли Янг приводит 4 симптома ИЗ (Интернет-зависимости):

· Навязчивое желание проверить e-mail

· Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет

· Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет

· Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.[22]

Б

олее развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3 или более пунктов из следующих:

1. Толерантность.

1.1. Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения, заметно возрастает

1.2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.

2. Синдром отказа.

2.1. Характерный "синдром отказа":

2.1.1. Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет

2.1.2. Два или больше из следующих симптомов (развиваются в течение периода времени от нескольких дней до месяца):

· Психомоторное возбуждение

· Тревога

· Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет

· Фантазии или мечты об Интернет

· Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.

Симптомы, перечисленные в пункте 2 , вызывают снижение или нарушение социальной, профессиональной или другой деятельности.

2.2. Использование Интернет позволяет избежать симптомов "синдрома отказа".

3. Интернет часто используется в течение большего количества времени или чаще, чем было задумано.

4. Существуют постоянное желание и/или безуспешные попытки прекратить или начать контролировать использование Интернет.

5. Огромное количество времени тратится на деятельность, связанную с использованием Интернет (покупку книг про Интернет, поиск новых браузеров, поиск провайдеров, организация найденных в Интернет файлов).

6. Значимая социальная, профессиональная деятельность, отдых прекращаются или редуцируются в связи с использованием Интернет.

7. Использование Интернет продолжается, несмотря на знание об имеющихся периодических или постоянных физических, социальных, профессиональных или психологических проблемах, которые вызываются использованием Интернет (недосыпание, семейные(супружеские) проблемы, опоздания на назначенные на утро встречи, пренебрежение профессиональными обязанностями, или чувство оставленности значимыми другими).

М

арк Гриффитс делит Интернет - зависимых на две группы, выделяя аддиктов (зависимых) первого и второго порядков.

А

ддикты 1-го порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них - средство получить социальное вознаграждение.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Краткая биография.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский от ...

Физиологические основы страха
А. Кемпински (1975) считает, что на основании наблюдений за поведением животных можно с достоверностью сказать о том, что страх среди животного мира встречается часто и наблюдается уже на низших ступенях филогенетического развития (Кемпинс ...

Новообразования подросткового возраста
Советские психологи, начиная с Л.С.Выготского, единодушно считают главным новообразованием подросткового возраста чувство взрослости. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, он отвергает свою п ...