Физиологический страх

Это безотчетный внутренний страх, не имеющий, казалось бы, связи с внутренними причинами. Он может быть вызван физическими воздействиями, внутренними недомоганиями, движением, соматическими заболеваниями.

Вот ситуации, в которых он охватывает человека:

    • заглядывание в пропасть или вниз с края обрыва, а также смотрение вниз с высокой отвесной стены;
    • прогулка в уединенном месте – там, где все незнакомо, темно или, как известно окружающим, опасно;
    • участие в аттракционах или азартных играх;
    • длительное одиночество – намеренная или вынужденная изоляция ото всех либо вообще от внешнего мира;
    • быстрая езда на лошади или на мотоцикле, автомобиле – вызывающая ощущение риска и стремительного движения;
    • ощущение изолированной тишины – до закладывания в ушах или даже в темноте, когда “хоть глаз выколи”, ничего не видно;
    • физическая боль в ситуации драки, избиения, насилия;
    • физическая боль в ситуации самоповреждения, либо вообще от ощущения внезапной внутренней или случайной внешней боли;
    • головные боли, мигрени, спазмы;
    • сердечные боли и спазмы;
    • болезнь или возможность болезни, а также вероятность ее обострения.

Для этого страха характерно то, что испытывающий его не может его ни объяснить, ни описать. Ощущения внутренние, размытые, а потому страх трудно преодолеть.

Другие статьи:

Исключительные способности и таланты идиотов-гениев
Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение : человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, а вот если бы включить все 9 деятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстои ...

Социально-психологическая структура органов внутренних дел, ее изучение и основные характеристики
В каждом органе внутренних дел, равно как в каждом его подразделении, наряду с официально закрепленной и очевидной организационной структурой, образуется и существует неофициальная (иначе — неформальная) социально-психологическая структур ...

Когнитивные аспекты рекламного воздействия.
При рассмотрении вопроса о психологических механизмах рекламного воздействия целесообразно использовать аббревиатуру AIDA, где каждой букве соответствует определенный психический процесс. Первая буква - А - обозначает свойства внимания ( ...