Это безотчетный внутренний страх, не имеющий, казалось бы, связи с внутренними причинами. Он может быть вызван физическими воздействиями, внутренними недомоганиями, движением, соматическими заболеваниями.
Вот ситуации, в которых он охватывает человека:
- заглядывание в пропасть или вниз с края обрыва, а также смотрение вниз с высокой отвесной стены;
- прогулка в уединенном месте – там, где все незнакомо, темно или, как известно окружающим, опасно;
- участие в аттракционах или азартных играх;
- длительное одиночество – намеренная или вынужденная изоляция ото всех либо вообще от внешнего мира;
- быстрая езда на лошади или на мотоцикле, автомобиле – вызывающая ощущение риска и стремительного движения;
- ощущение изолированной тишины – до закладывания в ушах или даже в темноте, когда “хоть глаз выколи”, ничего не видно;
- физическая боль в ситуации драки, избиения, насилия;
- физическая боль в ситуации самоповреждения, либо вообще от ощущения внезапной внутренней или случайной внешней боли;
- головные боли, мигрени, спазмы;
- сердечные боли и спазмы;
- болезнь или возможность болезни, а также вероятность ее обострения.
Для этого страха характерно то, что испытывающий его не может его ни объяснить, ни описать. Ощущения внутренние, размытые, а потому страх трудно преодолеть.
Другие статьи:
Выявление состояния аффекта.
В составах преступлений, предусмотренных ст.ст.107, 113 УК года, в качестве обязательного признака, относящегося к субъективной стороне преступления, назван аффект. Имеется в виду физиологический аффект. Напомним, что патологический аффе ...
Психические аномалии и проблемы их криминогенности
Для предоставления системного анализа субъективных факторов, детерминирующих преступное поведение лиц с психическими аномалиями, мне приходиться оперировать понятиями симптома и синдрома.
Симптом - это отдельный признак патологического с ...
Этические изыскания Сократа, его ''майевтика'' как метод обоснования
объективного критерия нравственных отношений.
Сократ (ок. 470-399 до н. э.) – первый в истории моралист-просветитель. Софисты переориентировали философию с изучения природы на изучение человека, бытие которого они понимали все еще достаточно разносторонне. Сократ делает предметом рас ...



Разделы