Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников

Психология » Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников

Страница 1

С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу,во – первых , наиболее запутанных , а , во – вторых , пренебрегаемых , а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики . Отрадно , что сейчас ситуация с половым воспитанием стала другой . Это связано и со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет ) , а значит с ростом добрачных сексуальных отношений , и со многими социальными факторами .Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответствуют 19 – 20 летним 60 – х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше , а эмоциональное созревание – замедляется . Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно – брачные отношения и сексуальные ориентации необходимо единение врачей , учителей , психиатров , т.е. нас , взрослых .

Ученым давно известны стадии , в которых присущая человеку способность любить выражается особенно сильно.

1) Это возраст около трех лет , когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка ( строго по признаку противоположного пола ) одного с ним или более старшего ( что более свойственно девочкам ) возраста.

2) Это младший школьный возраст ( 7 – 9 лет ) ,когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости.

3) Это подростковый возраст ( 12 – 13 лет ) , когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению , жадном интересе к обьекту любви и своеобразном фетишизме ( когда особо привлекает какой – то один компонент внешности , например , волосы или ноги ).

4) Это юношеский возраст ( 15 – 17 лет ) , когда привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти совсем “взрослый “ характер , ибо основывается на тяге к глубокой личной интимности.

Вернемся теперь к раннему детству .По авторитетному мнению специалистов , ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения . А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того , что он научается различать пол других людей .

Знание собственной половой принадлежности развивается в полной мере к трем годам , по мере того как ребенок осознает свое “ Я “ ( ты – мальчик , я – девочка ).

В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется “ половое любопытство “ , т.е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов . Дело в том , что осознание своего собственного “ Я “ обязательно включает в норме и осознание собственной половой принадлежности. А половая принадлежность является важнейшим стержнем формирования личности , а значит , формирования в детях эталонов настоящего мужчины и женщины . И в каждом определенном возрасте у ребенка должно быть соответствующее его уровню понимания представление о сущности половых различий .Ребенок должен осознанно понимать значение своего пола и уважать пол противоположный . Так уже в маленьком мальчике необходимо развивать уважение к женщине , а девочку нужно научить вести себя в соответствии с половой принадлежностью.

Уже в младшем школьном возрасте возникают первые симпатии детей противоположного пола по отношению друг к другу .Основаны эти отношения в основном на эмпатических способностях , которые в этом возрасте проявляются в способностях школьников сочувствовать , сопереживать кому – то.У разных людей эмпатическая способность , как и вообще способность любить , весьма различна , как различны и все остальные способности у разных людей .И такую эмпатическую способность ( способность сопереживать , а значит любить ) необходимо развивать в маленьком человеке (напр. игры в дочки – матери , “ отца “ , сказки , случаи из жизни животных ). Кстати , неразвитые эмпатические способности дают негативные последствыия во взрослой жизни детей . Эксперименты показывают , что уже в шести – семилетнем ворасте до 10 – 20% мальчиков и девочек ( причем , мальчиков больше , чем девочек ) практически совершенно лишены эмпатических способностей . Исследователь Филонов Л.Б. пришел к заключению , чео самое большое число случаев жестокости ( а жестокость предполагает отсутствие способности сочуствовать и сопереживать ) падает на подросткоиый возраст 11 – 16 лет .А среди взрослых людей обнаруживаются даже такие , которые наслаждаются , во всяком случае получают удовлетворение от созерцания других людей .

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Развитие качеств творческого мышления.
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальн ...

Основные лингвистические черты публицистики
К настоящему времени в изучении публицистического стиля накоплен богатый опыт, отраженный в обширной литературе[1]. Изучаются предметная, экспрессивная и эмоциональная функции публицистического стиля. Использование функциональных стилей ...

Техники, наиболее часто используемые в телефонном консультировании.
Во всяком психологическом консультировании существуют свои техники и методики работы, которые помогают консультанту наиболее эффективно и грамотно построить диалог при общении с клиентом. В телефонном консультировании такие техники25 тоже ...