Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников

Психология » Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников

Страница 1

С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу,во – первых , наиболее запутанных , а , во – вторых , пренебрегаемых , а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики . Отрадно , что сейчас ситуация с половым воспитанием стала другой . Это связано и со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет ) , а значит с ростом добрачных сексуальных отношений , и со многими социальными факторами .Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответствуют 19 – 20 летним 60 – х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше , а эмоциональное созревание – замедляется . Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно – брачные отношения и сексуальные ориентации необходимо единение врачей , учителей , психиатров , т.е. нас , взрослых .

Ученым давно известны стадии , в которых присущая человеку способность любить выражается особенно сильно.

1) Это возраст около трех лет , когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка ( строго по признаку противоположного пола ) одного с ним или более старшего ( что более свойственно девочкам ) возраста.

2) Это младший школьный возраст ( 7 – 9 лет ) ,когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости.

3) Это подростковый возраст ( 12 – 13 лет ) , когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению , жадном интересе к обьекту любви и своеобразном фетишизме ( когда особо привлекает какой – то один компонент внешности , например , волосы или ноги ).

4) Это юношеский возраст ( 15 – 17 лет ) , когда привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти совсем “взрослый “ характер , ибо основывается на тяге к глубокой личной интимности.

Вернемся теперь к раннему детству .По авторитетному мнению специалистов , ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения . А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того , что он научается различать пол других людей .

Знание собственной половой принадлежности развивается в полной мере к трем годам , по мере того как ребенок осознает свое “ Я “ ( ты – мальчик , я – девочка ).

В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется “ половое любопытство “ , т.е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов . Дело в том , что осознание своего собственного “ Я “ обязательно включает в норме и осознание собственной половой принадлежности. А половая принадлежность является важнейшим стержнем формирования личности , а значит , формирования в детях эталонов настоящего мужчины и женщины . И в каждом определенном возрасте у ребенка должно быть соответствующее его уровню понимания представление о сущности половых различий .Ребенок должен осознанно понимать значение своего пола и уважать пол противоположный . Так уже в маленьком мальчике необходимо развивать уважение к женщине , а девочку нужно научить вести себя в соответствии с половой принадлежностью.

Уже в младшем школьном возрасте возникают первые симпатии детей противоположного пола по отношению друг к другу .Основаны эти отношения в основном на эмпатических способностях , которые в этом возрасте проявляются в способностях школьников сочувствовать , сопереживать кому – то.У разных людей эмпатическая способность , как и вообще способность любить , весьма различна , как различны и все остальные способности у разных людей .И такую эмпатическую способность ( способность сопереживать , а значит любить ) необходимо развивать в маленьком человеке (напр. игры в дочки – матери , “ отца “ , сказки , случаи из жизни животных ). Кстати , неразвитые эмпатические способности дают негативные последствыия во взрослой жизни детей . Эксперименты показывают , что уже в шести – семилетнем ворасте до 10 – 20% мальчиков и девочек ( причем , мальчиков больше , чем девочек ) практически совершенно лишены эмпатических способностей . Исследователь Филонов Л.Б. пришел к заключению , чео самое большое число случаев жестокости ( а жестокость предполагает отсутствие способности сочуствовать и сопереживать ) падает на подросткоиый возраст 11 – 16 лет .А среди взрослых людей обнаруживаются даже такие , которые наслаждаются , во всяком случае получают удовлетворение от созерцания других людей .

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Заключение.
Приведенный корреляционный анализ уровня интеллекта супругов и удовлетворенности браком продемонстрировал их значимую отрицательную зависимость. Данным исследованием мы привнесли следующий вклад в психологическую науку: Во-первых, мы за ...

Особенности самосознания подростка
Подростковый возраст - это второй критический период в психическом развитии ребенка, существенный для генезиса самосознания. Поскольку подростковый возраст характеризуется заметными генотипическими изменениями, то многие исследователи счи ...

Книги Ушинского.
Ушинский написал много книг по педагогике, но самые известные из них – “Родное слово” и “Детский мир”. «Детский мир» и «Родное слово» — были совсем непохожи на прежние. В них было все понятно и интересно. В свои книги Ушинский поместил с ...