Это не было исследованием вообще. Маслоу делал свои обобщения на основе выбранного им самим определенного типа людей.
Люди, которых он выбрал для своего исследования, были уже пожилыми, прожившими большую часть своей жизни и добившимися значительных успехов. Маслоу считал, что, выбирая для тщательного изучения прекрасных, здоровых, сильных, творческих, добродетельных, проницательных людей - начинает появляться иной взгляд на человечество.
Маслоу выбирал образцы для своего первого исследования по двум критериям. Во-первых, это были люди, относительно свободные от невроза и других значительных личностных проблем. Во-вторых, это были люди, наилучшим возможным образом использовавшие свои таланты, способности и другие данные.
Группа состояла из восемнадцати индивидуумов: девяти современников и девяти исторических личностей - Авраама Линкольна, Томаса Джефферсона, Альберта Эйнштейна, Элеонор Рузвельт, Джейн Адаме, Уильяма Джеймса, Альберта Швейцера, Олдоса Хаксли и Баруха Спинозы.
Маслоу определяет самоактуализацию как "полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п." "Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек - это полное человеческое существо, с заглушенными и подавленными способностями и одаренностями" .
"Самоактуализация - это не отсутствие проблем, а движение от преходящих и нереальных проблем к проблемам реальным"
Другие статьи:
Ранние теории темперамента.
Слово «темперамент» происходит от латинского «temperamentum», являющегося переводом греческого слова «krasis», и означает «надлежащее соотношение частей». Как уже указывалось выше, в Древней Греции предполагали, что определенное соотноше ...
Когнитивные аспекты рекламного воздействия.
При рассмотрении вопроса о психологических механизмах рекламного воздействия целесообразно использовать аббревиатуру AIDA, где каждой букве соответствует определенный психический процесс.
Первая буква - А - обозначает свойства внимания ( ...
Классификация деловых культур по Р. Льюису.
Льюис выделяет следующие деловые культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные.
Американцы же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составлен ...
Разделы