11)
Переключающая
С физиологической точки зрения эмоция есть активное состояние системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция- об удалении от него, субъект стремится максимизировать (усилить, продлить, повторить) первое состояние и минимизировать (ослабить, прервать, предотвратить) второе. Эта функция эмоций обнаруживается как в сфере врождённых форм поведения, так и при осуществлении условно-рефлекторной деятельности. Оценка вероятности удовлетворения потребности может происходить у человека не только на осознаваемом, но и на неосознаваемом уровне. Ярким примером неосознаваемого прогнозирования служит интуиция.[1] Эта функция ярко обнаруживается в процессе конкуренции мотивов, при выделении доминирующей потребности, которая становится вектором целенаправленного поведения. Миндалина играет решающую роль в осуществлении этой функции.
12)
Подкрепляющая
Она обнаруживается не только на индивидуальном, но и на популяционном уровне, где эта функция реализуется через мозговой механизм "эмоционального резонанса", т.е. сопереживания. От факта подкрепления зависят образование, существование, угашение и особенности любого условного рефлекса. Под подкреплением "Павлов подразумевал действие биологически значимого раздражителя, которое придаёт сигнальное значение другому, сочетанному с ним несущественному в биологическом отношении раздражителю". Иногда непосредственным подкреплением является не удовлетворение какой-либо потребности, но получение желательных (приятных, эмоционально положительных) или устранение нежелательных (неприятных) стимулов.[15] Вся совокупность имеющихся в настоящее время данных свидетельствует о том, что гипоталамус является ключевой структурой для реализации этой функции. [9]
13)
Функция "аварийного" разрешения ситуации
Оно возникает в экстренной, критической ситуации, когда уровень адреналина в крови повышается. Например, чувство страха.
14)
Функция активации и мобилизации организма
Эмоции , которые обеспечивают успешное выполнение какой-нибудь задачи, приводят организм в возбуждённое состояние. Иногда слабая тревога играет роль мобилизующего фактора, проявляясь беспокойством за исход дела, она усиливает чувство ответственности.[8]
Взаимодействие всех функций необходимо, т.к. отсутствие какой-либо влияет на развитие личности. В комплексе они взаимосвязаны и отражают эмоции.
Другие статьи:
Описание методов исследования
1. Методика «Мотивация учебной деятельности»
Методика «Мотивы учебной деятельности», под редакцией д.п.н. Масловой Н.Ф., ставит своей целью выявить мотивы учебной деятельности с помощью анкетирования. Этот метод позволяет собрать наиболь ...
Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако общими требованиями к отбору учебных программ, определяющих это содержание, выступает соответствие программы специфике школы как учебного ...
Секты и национальная безопасность
Однажды мой друг, врач, слушая мои лекции, поправил меня, сказав, что в движении сперматозоидов существует закон массы, только поэтому удается достичь цели одному. Конечно, я знал это, но в лекциях всегда говорил, что из 500 000 000 (пять ...
Разделы