Общение со взрослыми в период младенчества и раннего детства

Психология » Роль общения со взрослыми в развитии ребенка » Общение со взрослыми в период младенчества и раннего детства

Страница 3

Параметры общения:

1) форма общения:

· вне ситуативно-познавательная (до 4-5 лет);

· внеситуативно-личностное (5-6 лет).

2) содержание потребности в общении:

· потребность во внимании, сотрудничестве и уважении (4-5 лет);

· потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживания и взаимопонимания (5-6 лет).

3) ведущий мотив общения:

· Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внеситуативных. объектах, партнер по обсуждению причин и связей; (4-5 лет);

· Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умением и нормами (5-6 лет).

4) значение данной формы общения в общем развитии ребенка:

· первичное проникновение во вне чувственную суть явлений, развитие наглядных форм мышления;

· приобщение к моральным и нравственным ценностям общества переход к дискурсивному мышлению (5-6 лет).

Перечислим лишь некоторые проблемы, возникающие у дошкольников лишенных полноценного общения со взрослыми. Повышенная потребность во внимании и доброжелательном отношении взрослого, характерна, как это было показано при выделении параметров общения, для младенцев. Для дошкольников свойственна более сложная потребность в общении - в сотрудничестве, уважении и сопереживании. У детей же из ДУИТ до конца дошкольного возраста сохраняется потребность во внимательном и доброжелательном отношении. Они не проявляют обычной для детей этого возраста настойчивости в ходе познавательных контактов. Т.е., они удовлетворяют нереализованную потребность во внимании и доброте со стороны взрослых с помощью речевых средств.

Известно, что проективная методика «Рисунок человека» имеет несколько параметров для оценки: сенсомоторный, психический и проективный. Отличие детей из ДУИТ начинает проявляться с психического уровня: на их рисунках человек носит схематичный характер, отсутствуют детали. На проективном уровне особенности состоят в том, что дети рисуют маленького человечка в нижнем углу, откуда он стремиться убежать. Эти факты говорят о личностных и эмоциональных проблемах (к их более подробному описанию мы вернемся при описании школьников).

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Персонализация и отраженная субъектность.
<Потребность быть личностью>, потребность в персонализации обеспечивает активность включения индивида в социальные связи, в общественную практику и вместе с тем оказывается детерминированной этими социальными связями, общественными ...

Факторы восприятия тв-сообщения
Можно привести несколько вариантов определения понятия “восприятие”: Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности орг ...

Хронологические рамки подросткового возраста. Их зависимость от социокультурных условий.
В психологии до настоящего времени ведутся дискуссии о хронологических рамках подросткового периода. Существует множество точек зрения, я приведу некоторые из них. Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кр ...