Решение задачи завершается проверкой, сопоставлением полученного результата с исходными данными.
Все указанные моменты можно легко проследить на решении любой практической задачи (например, определить, почему не горит настольная лампа), любой учебной задачи (например, решить сложную математическую задачу).
Итак, связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально- логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания- теоретического мышления. Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития.
Другие статьи:
Активность личности. Связь личности с деятельностью.
Основной источник активности личности – это потребности.
Все стороны личности проявляются в деятельности, и именно потребности заставляют действовать человека. Потребность – это побуждение к деятельности, которая осознается и переживаетс ...
Основные свойства темперамента, характеристика его типов.
От одного и того же свойства нервной системы зависит ряд свойств темперамента, и наоборот, свойство темперамента определяется не одним, а несколькими свойствами нервной системы. Особенно это проявляется при анализе таких свойств темпераме ...
Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»
Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети, уже по определению, качественно отличаются от сверстников. Т ...
Разделы