Проживать самого себя

Страница 2

Экзистенциальный анализ - психотерапевтическое направление, которое помогает людям свободно и полно проживать свою жизнь, сделать ее более экзистенционалъной, т.е. хорошей. Это феноменологическое направление психотерапии, которое исходит из того, что у человека, кроме физических потребностей, есть духовные.

Что же касается второй группы чувств, то в результате проведенных нами обширных исследований мы не смогли выявить различия между полами. То есть мы можем сказать: мужчины и женщины одинаково хорошо обладают интуици­ей и эмоциональным восприятием того, что имеет смысл в ситуации. Разделение чувств, предпринятое нами в данной работе, осуществляется редко. Однако существенная разни­ца заключается в том, является ли чувство индикатором мо­его самочувствия или прошлого опыта, или же оно предлага­ет интуитивное решение конкретной ситуации, или указыва­ет направление для дальнейшей жизни. Разделение чувств на две области имеет для этого фундаментальное значение.

Тот, кто ставит свои решения в зависимость от своих эмоциональных состояний, постоянно делает их приоритет­ными и проживает их беспрепятственно, минует

исполнен­ную экзистенцию.

И в конечном итоге становится таким же невыносимым для самого себя, как и для других. Но все же не будем проходить мимо существующих эмоциональных состояний! Если мы не попытаемся понять их суть, мы все больше и больше будем застревать в нашей собственной про­шлой жизненной истории. Эмоциональные состояния нач­нут заслонять взгляд на мир и омрачать его. И поэтому уже сейчас они требуют заботы и понимания.

Тот, кто не открыт для восприятия того, что является ценным в той или иной ситуации, вскоре почувствует пусто­ту, которая также будет омрачать самочувствие и настроение. И только тот, кто все-таки сможет положиться на свое чутье, никогда не будет одиноким. С ним рядом всегда будет по крайней мере один человек - он сам. Мы считаем, что для принятия решений и для определения направления будущей жизни чувствующий взгляд, «чутье на правильное», пред­ставляют собой последнюю и достойную доверия основу. Нам следовало бы положиться на свою интуицию - или же мы будем жить чужую жизнь. У нас есть выбор. Однако у по­следствий этого выбора есть мы.

Ученик Виктора Франкла, доктор психологии, профессор

Альфред Ленгле - директор Венского института экзистенционалъного ана­лиза и логотерапии. Он один из известных и авторитетных в мире психотерапевтов. Отец четверых детей.

Десять лет я проучился в школе. Точнее, в пяти различных государственных и негосу­дарственных заведениях, имевших внешне примерно одну цель: дать мне «базовые знания по базовым предметам». По крайней мере, именно так это обозначалось в то время, пока я был погружен в про­цесс школьного обучения. Но сейчас этот процесс подходит к концу. И мне все больше становится понятен смысл этих десяти лет, в течение ко­торых я с преступной радостью попи­рал законы и правила, установленные в школе. Жизнь без этого обязатель­ного «гнета» представлялась мне не­возможной, неправильной. Я привык к тому, что со мной играют в строгость, к подобию режима и обязательности праздников, к ношению сменки и за­учиванию заданных уроков, к оцен­кам и страху перед родительским со­бранием. С каким безоглядным счас­тьем погружался я в школьную жизнь, участвуя в спектаклях, ходя в походы, не делая физику и восставая против несимпатичных учителей . Переходя из школы в школу, я каждый раз зна­комился с новыми людьми, боролся за свой авторитет и вклинивался в суще­ствующую иерархию нового учебного заведения. И вот наступил момент, когда эту игру пора остановить. Пора определиться насчет будущего, на­счет профессии. Школа, как теперь оказывается, была лишь маленькой моделью, которая должна была под­готовить нас к настоящей жизни в большом мире .

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку.
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И.). А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико- пс ...

Формирование личности.
Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его раз­вития. Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьёз не говорим о личности даже двухлетнего ре ...

Типология индивидуальности Э. Кречмера.
Ещё до систематизированных научных исследований в этой области некоторые люди начали подмечать соответствия характера с выражением индивидуальных особенностей человека в его внешнем облике. Но обычно принято говорить, что это “народная пр ...