Слово и человек в жизни

Психология » Слово и человек в жизни

Страница 2

Идеологическая пустота, возникшая в связи с этим в нашей стране, с явного одобрения властей активно заполняется разжиганием в человеке животных инстинктов, пропагандой религиозности и мистики. Не созидательную деятельность, не радость познания, а мордобой, секс и обогащение любой ценой навязывают радетели “демократии” молодежи в качестве главного в жизни. Миссионеры различных сект и конфессий наводняют Россию. Огромные средства расходуются на их содержание. Видимо мировоззрение и идеология, владеющая умами наших людей, являются одной из наиболее перспективных областей для вложения капитала.

В связи с этим возникает вопрос - есть ли рациональное зерно в истмате и необходимость формировать у людей научное мировоззрение, на роль которого он претендовал, или спокойно наблюдать, как будет расцветать в душах людей чертополох религиозности, мистики и нигилизма? Безусловно, рациональным в истмате следует считать попытку материалистического подхода к факту возникновения жизни на Земле, процессу формирования человека и общества. Оно – рациональное - состоит в самой постановке задачи – создать науку о жизни, человеке и обществе без веры в Создателя. К сожалению, материалистический подход к этой проблеме изначально был подчинен борьбе за власть. Он призван был обосновать деление общества на классы и неизбежность классовой борьбы. Видимо это и стало причиной того, что истмат не был признан, как наука, в среде ученых, а основные положения его и выводы детально не анализировались.

Почему же в настоящее время необходимо подтверждение и укрепление основ материалистического мировоззрения? Нужен ли вообще научный, без веры, подход к жизни, человеку и обществу? Ведь наиболее благополучные и развитые в экономическом плане страны прекрасно, как нам кажется, обходятся без господства материалистического мировоззрения, мирятся с активной деятельностью различных религиозных конфессий и сект. Конечно, нужно. Материальное благополучие и технический прогресс не спасают значительную часть населения этих стран от духовной нищеты и бесцельности существования. Преступность, наркомания и алкоголизм на этой почве распространены в развитых странах ничуть не меньше, чем в слаборазвитых. С другой стороны объединяющую и направляющую силу мировоззрения, как-то объясняющего жизнь, регламентирующую поведение человека и дающую общую цель, наглядно демонстрирует историческая роль основных мировых религий. Какой же силой могло бы стать научное мировоззрение, способное дать отдельному человеку и всему обществу знание вместо веры, общую цель жизни и средства ее достижения. Основой такого мировоззрения могут стать ответы на старые вопросы – что такое жизнь и какое место в ней занимают человек и общество, какую роль играют речь, труд и собственность.

К сожалению, от этих вопросов отмахиваются большинство тех, кто работает в науке и двигает технический прогресс. И это несмотря на то, что в условиях мировоззренческой разобщенности общества и человечества достижения науки все более угрожают обернуться непоправимой катастрофой. Такая позиция кажется просто непонятной, если учесть, что информационная сторона биологической жизни и общества для всех очевидна и широко используется, а критерии, определяющие строгость рассуждений, известны всем почти со школьной скамьи.

Как известно, выводы той или иной абстрактной теории, могут радикально изменяться при изменении смысла определений основных ее понятий. С другой стороны мировоззренческая разобщенность на религиозной или идеологической почве на протяжении столетий остается источником непримиримой вражды людей и народов, оставаясь и в наше время главной угрозой безопасности человечества.

Основная задача нового мировоззрения в том, чтобы устранить эту разобщенность – на доказательном уровне, без противоречий и неопределенностей показать несостоятельность бытующих взглядов на человека и жизнь. Для этого при рассмотрении исходных его понятий необходим не просто материалистический подход к жизни и человеку, но главное - это обеспечить полноту и однозначность определений, если возможно, на ограничительном и отличительном уровнях, как при патентной экспертизе. Затем в процессе анализа событий истории и текущих событий принятые понятия могут быть уточнены и проверены действующие в жизни и обществе закономерности. На таком фундаменте рационального мировоззрения уже можно пытаться давать объективную оценку общественных явлений, выводить практические рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Микросреда и ее влияние на отклоняющееся поведение.
Общие объективные и субъективные условия определяют лишь возможность отклоняющегося поведения, но не являются их непосредственными причинами. Превращение возможности в действительность через поступки, действия людей зависит от конкретных ...

Формирование речи у слепоглухих
Формирование речи на основе коммуникативного подхода в школе слепоглухих на первоначальном этапе сталкивается с рядом трудностей, связанных с особенностями слепоглухого ребенка, а именно: очень слабая потребность в коммуникации и малая сп ...

Первое и второе полугодие младенчества.
· Когнитивное развитие. В этом возрасте подробно изучается развитие перцепции, развитие сенсо-моторного интеллекта. В плане взаимодействия матери с ребенком акцент ставится на предоставление матерью адекватных стимульных условий развития ...