Теория социально-психологического тренинга

Психология » Теория социально-психологического тренинга

Жизнь человека может измениться под давлением всей машины истории, а может от одной единственной, ни кем не примеченной, фразы. Так случилось и со мной. Обучаясь, уже полтора года, профессии социальный психолог, я свято верил, что моё будущее в таинственном звукосочетании – «тренер». Веруя в это слово, я был уверен, что тренер очень важен обществу, раз уж этой профессии учат в Университете. И вот однажды один весьма далёкий от научной психологии человек сказал мне: «Тоже мне профессию придумали! Сто лет назад сказать кому-нибудь – обхохотались бы». Тогда попытавшись с ним поспорить, я так и не смог привести веских аргументов, бесспорно, сто лет назад люди жили без тренинга и особенного дискомфорта по этому поводу не ощущали?…

В моей небольшой работе я постараюсь ответить на этот вопрос и так же попробую вкратце осветить сам процесс социально-психологического тренинга.

Двадцатый век был веком высоких технологий. В начале двадцатого века кавалерия была самым мощным родом войск, в конце – ядерного потенциала России было достаточно, чтобы полностью уничтожить любое государство. В начале двадцатого века телеграф был чудом, доступным лишь избранным, нынче любой может свободно выйти в интернет и получить связь с любой точкой планеты. Двадцатый век подарил нам пылесос, телевизор, стерео аудио технику, холодильник, посудомоющую машину, автомобиль, самолёт…. Этот список, при желании, мог бы заполнить все страницы моей работы. Технический прорыв двадцатого века не имеет аналогов в истории. Технологическая эра дала нам всё, что только может быть возможным и продолжает давать. Однако обратим внимание на день сегодняшний, в какой области происходит наибольший прогресс? И ответ очевиден, это интернет и мобильная связь. Да и вообще, технологии тесно связанные с коммуникацией. Хорошие коммуникации становятся залогом успеха. Хороший PR одного политика обеспечивает ему гораздо более вероятный успех на выборах, чем мало кому известные, пусть даже весьма неплохие идеи другого. Слово команда, уже совсем не ассоциируется только со спортом, «навыки работы в команде» – фраза почти из каждого объявления о приёме на работу. В условиях огромной конкуренции, трудно добиться заметной разницы в качестве продукции, следовательно, часто выбор определяет реклама. В отсутствии дефицита, люди отдают предпочтение магазинам с более приятно работающим персоналом. Примеры можно продолжить, но все они говорят об одном – успех в коммуникации. Но коммуникация это связь между людьми. Для успешной связи не достаточно только канала коммуникации, нужно, чтобы люди умели успешно вступать в неё. Чем более успешно коммуницирует персонал той или иной компании между собой и со внешним миром, тем больше шансов, что, при всех прочих равных (ресурсах, качестве продукции и.т.п.), эту компанию ждёт успех на рынке. Резюмируя вышесказанное, можно сказать популярную среди тренеров фразу: двадцатый век был веком height tech, двадцать первый будет веком height hum.

Другие статьи:

Расстройства сна при психических заболеваниях
Расстройства и нарушения сна являются частыми симптомами различных психических заболеваний. Изменения продолжительности сна, нарушения его ритма и глубины можно наблюдать на различных этапах развития психической болезни. Нарушения сна обы ...

Виды, формы и уровни дифференциации обучения
В специальной литературе много говорят о различных видах, формах и уровнях дифференциации обучения, в том числе и с учетом проблемы детской одаренности. Не вдаваясь в нюансы основных позиций, отмечу, что возможных и реальных проявлений ди ...

Теория И.П.Павлова.
Решающий сдвиг в понимании биоло­гических основ темперамента произошел в начале 30-х гг. нашего века благодаря ра­ботам И.П. Павлова. Он впервые высказал мысль о том, что в ос­нове темперамента лежат не свойства жид­костей или телесных тк ...